Блиновская у Собчак: апогей инфомаркетинга

Да, на мой профессиональный взгляд, это четкая маркетинговая многоходовочка.

Иными словами - реклама. А не то, что большинство об этом подумало.

Ниже подробные аргументы и разбор со всеми триггерами.

(Все сказанное в статье является личным мнением автора и выражением его субъективных взглядов).

Блиновская у Собчак: апогей инфомаркетинга

СТРУКТУРА ИНФОПОВОДА

Примерим к ситуации приемы классического коммерческого сторителлинга? Ведь основные этапы были отыграны ещё до интервью.

ВСТУПЛЕНИЕ - день рождения Блиновской, стоимость которого впечатлила самых искушённых критиков.

В нем 3 триггера для аудитории:

  • само наличие такого объема финансов
  • известный панч именинницы в сторону ведущих
  • мясо животного из Красной Книги в банкетном меню

ЗАВЯЗКА - большой разбор Собчак темы инфобизнеса

Здесь 2 триггера:

  • из ниоткуда взявшаяся тема с ксенофобией
  • игра на совести (ещё недавно Ксения Анатольевна работала тамадой на сцене, а сегодня осуждает свою вчерашнюю работодательницу)

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ - раскрытие образа Елены с максимального кол-ва сторон

Здесь уже 8 триггеров:

  • Елена - человек с недоказанным образованием, которая при этом лихо разбрасывается психологическими терминами (при этом «не помнит», какие дипломы получила и в каких вузах);
  • Елена - человек «из народа», взявшаяся словно из ниоткуда и добившаяся баснословного коммерческого успеха;
  • Елена - человек-актуальность, на глазах зрителей отыгрывающая сцену с якобы защитой личных границ («я плюну тебе в рожу»);
  • Елена - человек-плагиат (история с тем, что весь ее проект построен на одной довольной известной книге другого автора);
  • Елена - человек, собой доказывающий, что успех может быть добыт из воздушного пузыря с мечтаниями («играли с подругами», «просто записала аудио и это сработало»);
  • Елена - человек-спасатель (истории с чудодейственными исцелениями);
  • Елена - человек с исключительным «даром» (история с марафоном зачатия);
  • Елена - человек-жертва (ее «обидели» на глазах у всей страны в мегапопулярном видеоинтервью).

Каждый из этих триггеров направлен на отдельный сегмент целевой аудитории героини видео - а как мы все знаем, на негатив человек реагирует быстрее и эффективнее. Вот уже и готовый, достаточно «тёплый» лид.

КУЛЬМИНАЦИЯ - имя Елены на протяжении минимум 24 часов звучит буквально из каждого утюга. Новогодние праздники, отсутствие инфоповодов - и вот перед нами просто разрыв охватов в соцсетях!

Здесь ещё несколько триггеров, уже менее очевидных для человека, далёкого от маркетинга:

  • Собчак пишет 2 поста подряд в своём мегапопулярном Инстаграме (8,8 млн пользователей!), где называет героиню по имени и делает активную ссылку на ее страницу
  • под каждым из постов - тысячи комментариев возмущённых пользователей соцсетей, повторяющих имя героини интервью, как мантру
  • в сторис Ксении Анатольевны - шквал репостов от зрителей, среди которых полярные мнения о видео
  • в это же время на странице Елены шквал сумасшедшего числа репостов от тех, кто честно или за плату (этого мы не узнаем) поддерживает несправедливо обвинённую во всех грехах спасительницу жизней и исполнительницу мечт
  • Елена буквально пытается оправдаться, давит на жалость и объясняет причины своих эмоциональных всплесков во время интервью (в это время народ понимает - «О, она такая же, как мы! Она может нервничать, плакать, расстраиваться даже на таком интервью! Ей можно верить!»)

Каким будет заключение этой истории? Это ещё предстоит увидеть.

Но мне кажется, главный прогрев января 2022 года явно удался: Ксения Анатольевна протестировала и утвердила новый тип нативной рекламной интеграции, где главная героиня показана максимально негативно, а Елена вот-вот запустит новый поток своего курса.

Все счастливы, богаты и с максимальными охватами в новогодние праздники.

Конец.

44
5 комментариев