Разработка логотипа Genser. Как это было
С 1991 года компания Genser является официальным дилером ведущих мировых автомобильных брендов. Saab был первой маркой, продвигаемой компанией Genser.
Чтобы подчеркнуть связь с единственным на тот момент партнером*, компания Genser в своем знаке использовала "язык грифона" из знака Saab.
* По инофримации из первоисточника.
К 2010 году количество автомобильных марок достигло восьми. Стало понятно, что знак морально устарел и выглядит дряхло.
Задача: привнести в фирменный стиль компании что-то новое и динамичное, сохранив при этом прежние наработки.
Основная проблема была в затекании символов. В букве G не были просчитаны толщины и при уменьшении логотипа литера G сливалась с "языком". Тогда знак читался как "aenser".
На этапе "давайте разработаем новый «язык» и прикрутим о букву" всё застопорилось. Язык никак не хотел гармонично вписываться в букву.
Решил сделать новое шрифтовое решение, сохранив при этом идею. Сильно рисковал. Нужно было сделать лучше, чем было, а идей как это сделать не было. В одном из книжных магазинов мне попался шикарный альбом с работами художника Алана Фернли. Я рассматривал репродукции в альбоме, восхищался сюжетами, техникой и манерой живописи.
Изгиб и плавность линий ретро автомобилей, деликатная, но динамичная подача сюжета натолкнули меня на мысль о том, что в качестве дополнительных элементов нужно использовать нечто плавное и стремительное. Изгибы крыльев автомобилей, стремительность, аэродинамика, элегантность.
Способ переосмыслить идею «саабовского языка» был найден. Но у одного графического элемента не хватало мощности удержаться в букве. Для более сильного акцента на динамике использован не один «язык», а два.
Разрабатываем фирменную плашку для размещения знака и фирменного слогана. На первом показе все напряглись от того, что была предложена новая форма. Сначала пришлось убеждать отдел маркетинга, а затем первых лиц. Но красота и правильная аргументация — взяли вверх.
Сразу и широко запускаем проект в жизнь.
Было много рекламных активностей, кастингов, фотосъёмок и дизайнерских работ. Скучать не приходилось.
В 2013 стало трудно контролировать все 40 автоцентров по визуальному ряду. Был проведён рестайлинг.
Ввели чёрный цвет.
Разработали новую фирменную документацию и спроектировали единый паспорт стандартов фирменного стиля для всех автотехцентров.
Спасибо за внимание.
Работы выполнил я - дизайнер Евгений Головач