"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах

Яндекс Еда снова прикрывается своими правилами, плюет на требование закона, а поддержка шлёт на почту - пишите письма в юр отдел.

Вчера сделал заказ в Яндекс Еде, все доставили вовремя, привезли все тёплым, даже вкус блюд приятно удивил. Но сегодня случайно наткнулся на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" и решил проверить как такой крупный агрегатор, как Яндекс исполняет эти требования. (Спойлер - оказалось никак…)

Основные изменения, введенные данным постановлением в том, что помимо требуемых состава, веса… теперь надо указывать ЖБУ и энергетическую ценность блюд. Причём информация должна доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме.

Если посмотреть в карточке любого заведения на блюдо, то ни ЖБУ, ни энергетическую ценность Яндекс там не пишет.

Даже составом это описание сложно назвать
Даже составом это описание сложно назвать

Решил написать в поддержку, может предоставят информацию «по запросу», но нет, ответ был - «обращайтесь к партнеру». На уточнение по каким контактам я могу это сделать, ответ - «мы контакты не даём ищите в интернете».

И вообще «Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». (выдержка из ответа в чате и дословно это прописано в п 2.10. пользовательского соглашения)

Получается Яндекс информацию не публикует, контактов продавца нет, а значит пользователи сервиса Яндекс Еда априори ущемлены в праве получить полную и достоверную информацию о товаре.

В моем кейсе ресторан не указал срок годности и условия хранения на контейнерах с едой, но яндекс - «информационный сервис» тоже не ответил сколько могут храниться блюда и вообще можно ли их есть спустя пару часов…. Возникает вопрос - и где тут информирование и сервис, за развитие которого Яндекс стал брать ещё и доп. сбор?

Я как потребитель хотел бы получать всю эту информацию сразу, в момент заказа. Почему используя Яндекс я лишаюсь данного права? Ведь кейсов может быть масса - я могу оказаться злостным ПП и слежу за БЖУ и хочу рассчитать как впишется то или иное блюдо в мой рацион, или например я делаю заказ себе одному и хочу что-то отложить ещё и на завтра, но используя Яндекс, я не могу быть уверен, что привезённые блюда доживут.

А теперь по сути комментариев, что Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ О защите прав потребителя:

... понятие владелец агрегатора используется для обозначения информационного ресурса (платформы), на котором потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его.

... Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге). В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).

"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах

И как вишенка на торте - Яндекс часто в переписке ссылается на юр отдел который предоставит квалифицированный ответ, но к сожалению, как показала практика - нет.

По другому кейсу, ради эксперимента был отправлен запрос заказным письмом 05.11.21 с трек номером 80111665213561 и ответа нет по сей день)

Иными словами скрипт саппорта такой:

  • Мы не несём ответственность по смыслу закона
  • Пишите в юр отдел (который проигнорирует запрос)
  • Смотрите пункты 1 и 2
  • Снова смотрите пункты 1 и 2
25
30 комментариев