Конфликт поколений в соцсетях
В The Guardian опубликовали статью о том, как вырабатывается язык разных поколений в соцсетях. Разбираются тонкости того, как казаться моложе и как легче понимать друг друга. Но возможно, всё на самом деле проще. Зачем казаться моложе, когда можно казаться собой и пытаться понять других?
Кто вам шлет голосовые сообщения в мессенджеры? Ваша бабушка или ваша младшая сестра? Позвонить, не предупредив об этом, – это нарушение личных границ?
У разных соцсетей сложилась своя аудитория и язык. Если в Facebook это длинные и серьезные посты, и в основном более взрослая аудитория, то в TikTok всё более сбалансировано, и у разных поколений есть шанс пересечься на берегах разных алгоритмов.
Про инстаграм ходят мифы, что там выкладывают только красивую еду, но в последние годы там тоже формируется новая среда, часто с интересным и образовательным контентом. Также и с TikTok, несмотря на нередко снобистское отношение к этой соцсети и мифам о том, что там люди только танцуют и повторяют друг за другом странные флешмобы, там есть много очень оригинального контента, который учит людей выражать себя в новых для себя форматах.
Российские соцсети «Одноклассники» и VK тоже культурно сильно влияли и влияют на разные поколения, однако из-за разных проблем часто теряют целые пласты аудитории. Но несмотря на это, они пользуются популярностью, продолжают успешно конкурировать с зарубежными аналогами и имеют свои преимущества.
В целом для понимания и диалога между поколениями и пользы в обществе, возможно, нужно учиться не только смотреть на формат контента, но постараться выйти из своих информационных пузырей и по-новому взглянуть на мир.
И не забываем, что, возможно, котики и легкий контент могут нам помочь справиться с довольно сложной жизнью. Возможно, если не красота, то котики спасут мир. А возможно – котики и есть красота. И хорошо, что у нас есть выбор разных соцсетей, и каждому человеку в них есть место. А котикам есть место во всех соцсетях.
Кстати, а по каким «приметам» вы определяете возраст человека в соцсетях и мессенджерах? Ведь будем честны, с появлением FaceApp по фото его определить уже невозможно.
Я честно пытался найти в Instagram и Tik-Tok полезный мне контент, но он утопал в море говна. Даже если подписываться исключительно на интересное, то алгоритмы все равно подсовывают танцующих детей, ряженых котиков и кривляния бородатых мужиков.