Яндекс-маркет и блокировка аккаунта
Давно пользуемся подпиской Яндекс Плюс Мульти. Вначале она была Плюс Кинопоиск, а потом сама трансформировалась в Мульти. Недавно нам с женой заблокировали аккаунты на Яндекс-маркете. Узнали мы об этом случайно, когда сына пригласили на день рождения и они выбирали подарок: жена попыталась оплатить покупку, но в ответ на это появилось сообщение о том, что аккаунт заблокирован в связи с нарушением соглашения. Подумали, какая-то ошибка. Последняя покупка была сделана ещё в декабре, оплачена - доставлена. Никаких конфликтов с Яндекс-маркетом не возникало. Далее я попробовал оплатить со своего аккаунта - та же ситуация. Обращения в поддержку результата не дали: по телефону говорят, что проверят, просят ждать. В чате сослались на упомянутое соглашение, ничего конкретного не сообщив, после опять же направили запрос кому-то другому, попросили подождать.
Посмотрев соглашение, нашли пункты о разных аккаунтах и спекулятивной торговле. Спекулянтами мы не являемся и никогда ими не были. Стали вспоминать об аккаунтах. Хочу заметить, что аккаунтами Яндекса жена никогда особенно не пользовалась. Создавала почту по какой-то надобности и всё. Была у нас ситуация, когда я добавлял жену в подписку Мульти по номеру телефона. Добавить почему-то не получалось, наверно телефон просто не был привязан к почте. Тогда добавил её по адресу почты, который она то ли восстановила, то ли заново создала. Так в нашей подписке Мульти долгое время было два её аккаунта.
Несколько месяцев назад жена оплатила обучение в Яндекс-практикуме и с тех пор, соответственно, активно пользуется своим Яндекс-аккаунтом, который и есть её основной аккаунт на данный момент, и который оказался заблокирован. Другой аккаунт, доступ к которому она восстановила после инцидента (на нём была совершённая покупка), жена удалила, сообщив об этом поддержке.
Хочу отметить, что мы оба работаем, но бюджет у нас общий, и картами для оплаты пользуемся зачастую одинаковыми.
Мой аккаунт через несколько дней восстановили, сказали, что ошиблись.
Спасибо, конечно, но.
В голове не стыкуется несколько моментов. Предлагаемая Яндексом подписка включает в себя набор продуктов и услуг, но вот отрубили маркет, например, и как быть? Да, накопленные баллы можно потратить на дальнейшую оплату подписки и такси, но маркетом пользоваться нельзя. Выходит, платите как все, но кое-что не позволено. Такой неполноценной подпиской пользоваться не будешь. Кроме того, какая-то дискриминация получается. Всем продадим, а Вам - нет. Ну или вот с Яндекс почтой. У меня тоже есть несколько аккаунтов Яндекс-почты, когда-то давно регистрировал. Пользуюсь одним, но тем не менее, если зашёл в почту, то по этому же аккаунту переходишь в остальные сервисы Яндекса. И Маркет в том числе.
Пользоваться Яндекс-маркетом у многих вошло в привычку с тех пор, когда он ещё не был маркет-плейсом и не требовал читать соглашение (не помню, кстати, сейчас - требует?). Если человек нарушил соглашение, полагаю, можно вначале вынести ему предупреждение и пояснить, что он сделал не так. Блокировать аккаунты своих клиентов и отправлять читать соглашения, ничего более не поясняя, - несколько избыточная мера, по моему мнению.
Аккаунтом Яндекс, повторюсь, жена сейчас пользуется на постоянной основе в связи с обучением в Яндекс Практикуме. То, что она не может при этом пользоваться преимуществом нашей семейной подписки и покупать на Яндекс Маркете - создаёт ощутимые неудобства. Прошу команду Яндекса рассмотреть это обращение и восстановить аккаунт моей жены, добавленный в Яндекс Плюс Мульти.