Изменения в бизнесе на маркетплейсах в 2022 году

В этой статье расскажу о том, что же изменится на маркетплейсах с приходом 2022 года. К чему готовиться, к чему стремиться?

Что касается изменений со стороны маркетплейсов, я уверен, что курс у маркетплейсов будет не только на то, чтобы забрать максимально большой % рынка, но и на получение доверия у пользователей.

Должны появиться наказания за серые и черные схемы продвижения и получения отзывов. Мне кажется, что наказания будут ужесточены вплоть до приостановления аккаунта. На поддержку смогут рассчитывать те, кто помогает маркетплейсу развиваться: крупные селлеры, кто работает над привлечением новой аудитории, над позитивным пользовательским опытом (клиент оперативно получает товар в надлежащем состоянии, его ожидания полностью оправданы).

Маркетплейсы будут забирать всё большую долю рынка, в том числе у поисковых систем: многие пользователи ищут товары сразу в приложениях и на сайтах крупнейших маркетплейсов, минуя поисковые системы, так как предпочитают находить все необходимое в одном месте.

Какие изменения произойдут со стороны селлеров?

Что касается изменений со стороны селлеров, в 2022 году недостаточно будет съездить на рынок и купить товар, который продается. Необходимо будет следить за тем, чтобы все продукты, товары и бренды, которые мы создаем, имели более долгий цикл жизни. Нужно работать не только над тем, чтобы клиенты покупали больше и дольше, но и активно внедрять дополнительные инструменты продаж. Важно выводить людей на покупку вне маркетплейсов для сбора контактов (к примеру, в соцсети).

Кроме этого, не стоит забывать про мировые тенденции в разработке собственного продукта: во всем мире прослеживается курс на экологичность. Сознательная база потребителей готова отдавать финансы за покупку товаров бренда, которые были произведены с применением природоохранных технологий, пригодных к повторной переработке, несмотря на более высокую стоимость товара.

Продолжает развиваться тренд на красивую упаковку ー это отличный инструмент, позволяющий привлечь к себе внимание потенциального заказчика. При выборе упаковки стоит придумать идею оформления, которая в последующем будет вызывать ассоциации определенного бренда у потребителя. Чем оригинальнее и привлекательнее упаковка, тем больший отклик она находит у покупателя.

Как уже говорилось выше, уместно акцентировать на экологичности, а также эстетике и не пренебрегать персонализацией.

Какой бизнес начнет продаваться на маркетплейсах?

Стоит сказать об особо важном изменении, на мой взгляд: начало продаж крупного бизнеса на маркетплейсах. Насколько я знаю, мелкие сделки по 2 млн совершаются и сейчас - я бы не назвал это продажей бизнеса.

Я говорю о продаже брендов с выручкой от 20 миллионов. Если они начнут продаваться, это будет означать одно: маркетплейсы заняли сильную позицию в России, с которой начнут считаться как крупные фонды, частные инвесторы, так и оптовики и производители. Это выведет маркетплейсы на абсолютно новый уровень и уберёт клеймо "хайпа" с этого вида бизнеса.

Какой вектор развития возьмут крупнейшие мировые маркетплейсы Wildberries и Amazon?

Wildberries нацелен на изменения в логистике, улучшение сервиса для покупателей, удобство работы и хранения товаров для селлеров. Поэтому в 2022 запланировано построить склады общей площадью 350 тыс. квадратных метров. Это примерно столько же, сколько в 2021. И увеличить продажи на международных рынках, которые в 2021 году уже достигли 4,5% оборота компании.

Amazon в свою очередь в 2022 будет доставлять посылки клиентам с использованием беспилотных летательных аппаратов. Дрон сможет доставить заказ к порогу получателя за 30 минут или даже меньше. Безос также пообещал, правда, неофициально, что Amazon уже в 2022 году будет принимать к оплате биткоины и другие криптовалюты. Соответствующий проект был запущен еще в 2019 году и сейчас, как сообщают источники, подходит к завершению.

Изменения в бизнесе на маркетплейсах в 2022 году

Еще больше полезной информации найдете на моем Youtube канале или в Telegram, поэтому подписывайтесь и предлагайте в комментариях темы для обсуждения.

2424
9 комментариев

Инфа огонь... Сами высрали или кто помог?

3
Ответить

Может расскажете, что именно вас смутило?

Ответить

У ВБ появился похоже сммщик, который делает первые робкие шаги на vc

1
Ответить

Ниачем

Ответить

сравнить wb с амазон!?)))) перекупов с овощевода с продавцами качественного товара!? да и цены с качеством доставки совсем другие....

Ответить

Но в статье нет ни одного сравнения этих маркетплейсов. Упомянул векторы развития того и другого, но никакого сравнения, это два абсолютно разных рынка.

Ответить