Икея исключила из заказа оплаченный товар и повысила на него цену
Пришло время обновить матрас, решил заказать в Икее матрас Хиллестад за 24999₽ с доставкой, поскольку это габаритный предмет 180×220×27 см. За одно выбрал немного мелочей, в итоге всё на 33393₽.
Оформил заказ, списали деньги, на почту прислали чек и уведомление 19 января 2022 г. о том, что заказ принят.
На следующий день, 20 января, пришло СМС о том что матраса в наличии нет, поэтому его из заказа убрали, ждите пока вернуться деньги.
Здравствуйте! К сожалению, в процессе набора товара арт. 304-258-08 из вашего заказа № 128303231 не оказалось в наличии. Остальные товары будут доставлены в выбранное вами время. Выплата 25 799 руб. будет перечислена в банк, который выпустил вашу карту, в течение 10 дней. Дальнейший срок зачисления зависит от условий вашего банка и может занимать до 40 рабочих дней. Номер вашего обращения № 12281595. В качестве извинений мы оформили ваучер на скидку 1000 руб., который придет в СМС в течение 3 дней. Ваша ИКЕА
Это мне не подходило: весь мой заказ был ради доставки матраса. По закону РФ «О защите прав потребителей» (Статья 23.1 п.2), в случае с проблемами передачи предварительно оплаченного товара у меня должен был быть выбор: выбрать для передачи новый срок или потребовать возврат денег. Но Икея сделала выбор за меня. Поэтому я открыл Личный кабинет на сайте и отменил заказ, пока мелочёвку не начали доставлять за сравнимую с ней стоимость. Зашёл на страницу матраса Хиллестад и увидел что на сайте он есть в наличии, только теперь продаётся по большей цене.
Написал об этом в Твиттер — удобная соцсеть, чтобы публично связаться с официальным представителем любой компании. Представитель мне ответил в личном сообщении что рассмотрит обращение.
21 января мне вернулись все деньги в полном объёме.
22 января по СМС мне пришёл номер ваучера на 1000 рублей. Который можно использовать только лично приехав в магазин. Об этом я тоже написал в Твиттер.
После этого, 23 января, со мной уже связались по телефону.
Сотрудник стал предлагать в качестве извинений теперь ваучер на 4000 рублей, который также нельзя было бы использовать для покупки через сайт.
Я объяснил что это ничем не лучше и у меня нет никакой возможности использовать предложение, поскольку требуется ехать лично а я этого сделать не могу: нахожусь неудобно далеко от магазинов, есть личные обстоятельства, что это предложение несёт лишний риск в период COVID-19, и главное, что личное посещение не имеет смысла — крупногабаритный товар всё равно потребует доставки.
Я попросил объяснить как же так получилось, что оплаченный мною товар отменили и одновременно подняли на него цену в магазине. Сотрудник сообщил, что цены повысились 20 января и это никак не связано с отменой моей покупки (была совершена 19 января).
Сотрудник признался что не знает как ответить на вопрос, почему же в процессе набора заказа из него в тот же момент исключил матрас, вместо того чтобы подождать когда товар появится и изменить дату доставки.
Я попросил сотрудника найти другой вариант, например, предложить вместо ваучера мне купон, для которого в интернет-магазине есть поле для ввода. Но сотрудник ответил что ничего другого кроме ваучера предложить не может.
В итоге разговора я не принял ваучер в качестве извинений, поскольку это бессмысленное для меня предложение.
Итого, компания Икеа нарушила установленную законом процедуру покупки товара. Не предложила приемлемого способа исправления ситуации. И, кроме того, показала, что в Икее намеренно не хотят проявить понимание того, что я покупаю не просто товар, а товар с услугой доставки. Что в современных реалиях очень важно.
Что думаете об этой ситуации?
Также, буду рад узнать и конкретный совет где и какой приобрести матрас.