3 идеи, как увеличить выручку и средний чек в традиционной оффлайн рознице
Я — Виктория Тисленко, CPO платформы управления программами лояльности kilbil.
Для покупателей промо и бонусы — отличный повод решиться на покупку.
Как это использовать для роста продаж в B2C?
И самое главное как этим управлять, когда перед нами не онлайн, а традиционная розничная торговля: продукты у дома, сеть магазинов разливных напитков, фермерские лавки, сеть магазинчиков товаров для животных и т.п.
Рассказываю про 3 механики, с помощью которых клиенты kilbil Бонусная система увеличивают выручку и средний чек.
Как использовать в оффлайн рознице промо для роста выручки?
1. Для увеличения среднего чека покупки
Акции «2 по цене 1», «1+1=3», «3-й товар в чеке бесплатно» стимулируют купить больше товаров.
Можно продумать определенный набор товаров, где один из них для покупателя будет со скидкой (как правило, это товар с меньшей стоимостью).
Еще одно решение — начислять больше бонусов при покупке в одном чеке товаров из разных товарных групп.
Эти механики хорошо работают в нишах торговли разливными напитками, магазинах одежды, товарах для животных и т.д.
2. Для роста числа повторных покупок
При покупке от Х руб. покупателю на чеке печатается купон с промокодом, который он может использовать для следующих покупок.
При покупке товара из категории Y начисляем покупателю бонусы, которые сгорят к примеру через неделю.
Таким образом мотивируем покупателя прийти в магазин еще раз и совершить покупку.
Время действия акций может быть как постоянным, так и временным.
Уникальные купоны формируются в системе управления программами лояльности kilbil. Фронт-офисная программа у кассира на точке автоматически учитывает правила разработанной механики.
3. Простимулировать сбыт позиций, у которых скоро истечет срок годности, и уменьшить списания
В розничной торговле со сроками годности есть проблема сбыта товара, срок годности которых скоро истечет.
Когда у продукта в ближайшие дни закончится срок годности, логично дать возможность администрации магазина на месте сделать скидку на товар на полке, чтобы продать его и избежать убытков при списании.
Для этого в розничных сетях применяют механику под кодовым названием «Маркдаун».
Как сделать этот процесс более управляемым?
Рассказываю, как управлять маркдауном в сетях с помощью платформы kilbil и как за 3 шага на кассах АТОЛ Фронтол настроить скидку на позицию в чеке
Шаг 1. Формируем список промокодов.
Промокоды можно перевести в штрих кодированный вид.
Распечатать в виде самоклеющихся наклеек и распределить по розничным точкам.
Или просто распечатать на листе А4.
Шаг 2. Настроить Акцию “Промокод на позицию” в kilbil
Шаг 3. Настроить кнопку в кассовом фронте АТОЛ Фронтол.
Как сработает «Промокод на позицию» на кассе АТОЛ Frontol у кассира:
- Кассир добавляет Товар в чек как обычно
- Нажимает кнопку «Промокод на позицию»
- Вводит промокод (вручную или по штрих-коду)
- Считывает карту лояльности покупателя или вводит номер телефона
- Закрывает чек
Если нужно ввести промокод к ранее добавленной позиции в чеке, кассир стрелочками стрелочками выбирает нужную позицию.
С помощью «Промокод на позицию» можно применять несколько разных промокодов в чеке. Например, в одном чеке на позицию Товар 1 по промокоду 55510 будет сделана скидка 10%, а на Товар 2 по промокоду 55525 - скидка 25%.
Если в чеке есть другие товары без скидок и акций, скидка на них не будет сделана.
Классно, что если на товар действует другая акция в рамках программы лояльности, скидки суммируются.
«Промокод на позицию» позволяет учесть карту лояльности покупателя и начислить или списать бонусы по карте (или по номеру телефона).
Помните: важно не только провести Промо, но и проанализировать результаты.
Например, наш сервис формирует отчеты. Можно посмотреть сколько раз сработала Акция и посмотреть детали, к примеру, какие товары были еще в чеке у покупателя.
С помощью отчетов можно отслеживать применение Маркдауна и «Промокода на позицию» на розничных точках. И не допустить злоупотреблений на местах этими механиками со стороны торгового персонала.
Готова ответить на вопросы и комментарии!
Автор статьи: Виктория Тисленко, CPO kilbil.
Вроде бы и полезно, а вроде бы и ничего нового
Да, Тигран, но смотря для кого.
1. Часто для предпринимателей (особенно небольших бизнесов) это неочевидно.
2. Не все системы учета и кассовые решения позволяют это делать. Рассказала как можно решить эти вопросы и запустить такие штуки в оффлайн рознице, не меняя весь софт и текущую ИТ-инфраструктуру.
Комментарий недоступен
Я общаюсь очень много с ритейлом. С совсем небольшими (1-2 магазина) и со средними (50-200 магазинов). И я не просто думаю, я знаю.
А так, рада, что подняла настроение. Смех продлевает жизнь!