От строительной фирмы до собственной сети кофеен самообслуживания: опыт «CoffeeProsto»

Добрый день! В данной статье я расскажу о том, как зародилась идея открытия сети кофеен самообслуживания "CoffeeProsto".

Щербаков Никита Сергеевич, Коммерческий директор компании "CoffeeProsto"

Статистика

Согласно одному из последних исследований аналитического агентства «РБК Исследования рынков», кофейни на сегодняшний день являются наиболее динамично развивающимся форматом заведений общественного питания. Потребление кофе в стране с каждым годом растет на 7-10%, соответственно увеличиваются и объемы импорта.

Желание россиян побаловать себя чашечкой ароматного кофе становится первичным. Особенно это касается мегаполисов. Ежедневная утренняя покупка бодрящего напитка становится своеобразным ритуалом, привычкой. В это же время развивается культура потребления кофе, считают эксперты. Растворимые напитки отходят на второй план, уступая зерновым. Россияне начинают разбираться в сортах кофе, интересуются растительными видами молока. В связи с этим сегмент кафе-кондитерских и кофеен остается одним из самых быстроразвивающихся на российском рынке общепита. За двенадцать месяцев, начиная с мая 2018, число этих заведений в России выросло на 18%, то есть на 1134 точки в абсолютном выражении. Сетевые операторы благодаря сильной управляющей компании и наличию финансовых резервов смогли продолжить открытия даже после пагубных последствий пандемии. В период с мая 2019 по сентябрь 2020 в России открыли еще 604 заведения этого формата.

От строительной фирмы до собственной сети кофеен самообслуживания: опыт «CoffeeProsto»

Начало пути

Раньше у меня была своя строительная фирма на Сахалине. Затем я решил накопить капитал, чтобы заняться чем-то другим, так как сфера строительства забирает очень много сил, энергии – да и вообще ставит крест на личной жизни.

Я накопил сумму в размере 15 000 000 рублей и решил открыть какую-нибудь франшизу, то есть взять готовое бизнес-решение. А где, как не в Китае? И вот, скооперировались с Дмитрием (генеральный директор), решили поехать на выставку в Китай, в г. Гуанчжоу. Выставка эта была довольно известная, и на ней можно было встретить все, от продажи текстиля до франшиз в сфере бьюти-индустрии.

Мы целенаправленно искали франшизу в сфере логистики, но столкнулись с тем, что цена была довольно высокой + бизнес требовал дополнительных вливаний. То есть 15 000 000 бы точно не хватило.

Перед уходом с выставки нечаянно зашли на территорию вендингов и увидели нынешние аппараты. Я очень впечатлился, так как ни в Японии, ни в Корее не видел подобного. И у нас сразу возникла мысль – поставить аппарат и развить свою сеть кофеен самообслуживания в г. Владивосток.

Привезли первый аппарат, установили свое ПО и запустили в работу. Спрос определенно был, несмотря на то, что для людей нашего города кофейня такого формата была в новинку. Постепенно наш бизнес начал набирать обороты, и уже через год начали развивать такое направление, как франшиза. На сегодняшний день наша сеть насчитывает более 70 точек кофеен самообслуживания, расположенных в нескольких городах Приморского края.

Пандемия

В период пандемии наша сеть выросла. Можно с уверенностью сказать, что пандемия сыграла нам на руку — изоляция и «ковидные правила», которые ограничивали передвижение граждан и нахождение в закрытых пространствах сместили спрос в сторону «кофе с собой». Также одним из наших преимуществ являлось то, что мы не нарушали условия санитарных норм: в то время, как у многих конкурентов стаканчики для напитка находятся в открытом доступе, наши стаканчики располагаются внутри аппарата.

Наша сеть достаточно быстро адаптировалась к новым условиям, за счет чего выручка компании значительно выросла.

От строительной фирмы до собственной сети кофеен самообслуживания: опыт «CoffeeProsto»
4 комментария

https://www.unicum.ru/vending/coffeemachines/rossotogo от 350к и франшиза не нужна

А Вы знаете какие стаканы используются в Rosso ToGo?))