Покупать по-новому: как «Долями» помог бренду Puma в онлайне

После подключения BNPL-сервиса средний чек в онлайне вырос на 79%

Покупать по-новому: как «Долями» помог бренду Puma в онлайне

В 2021 году PUMA начала искать новые пути для роста бизнеса. Одной из основных задач было повысить средний чек. Для PUMA важны были два фактора: инструмент должен быть эффективным для компании и комфортным для клиентов. На помощь ей пришел BNPL-сервис «Долями». С его помощью средний чек компании при продажах в онлайне вырос на 79% по сравнению с чеком при обычной оплате по карте. Рассказываем, как удалось достичь таких результатов.

Покупать по-новому: как «Долями» помог бренду Puma в онлайне

Задача — повысить средний чек

PUMA — быстрорастущий спортивный бренд, который предлагает товары для тренировок или создания повседневного стиля.

PUMA работает в сегментах «средний» и «выше среднего». При этом компания хочет, чтобы больше людей увидели ценность ее продукции.

Один из способов сделать покупку более комфортной для тех, кому сложно за раз оплатить полную стоимость, — кредитование. Но PUMA посчитала, что это не самый удобный сервис для ее клиентов. Чтобы оплатить покупку с кредитованием, нужно предоставить свои данные, ждать одобрения банка и платить проценты. При этом комиссии для компании могут быть высокими. Все это создает неудобства.

Еще один аргумент для отказа от кредита: для PUMA важно предоставить сервис, который не усложняет финансовое положение клиентов. Поэтому компания предлагает только безопасные с финансовой точки зрения способы оплаты.

Кроме того, для PUMA важно, чтобы сервис генерировал прибыль, а не приносил убытки. Поэтому компания проанализировала десяток показателей, которые влияют на результат, — например, стоимость интеграции и затраты на продвижение.

Решение — предложили клиентам оплату частями

PUMA уже использовала BNPL-сервисы (buy now pay later — «купи сейчас, плати потом») в других странах. В России первым такой инструмент рынку предоставил Тинькофф, запустив сервис «Долями».

По мнению PUMA, оплата с помощью BNPL-сервиса — более простой и безопасный способ, чем кредитование. Покупатель лучше просчитывает свой бюджет и меньше рискует оказаться в ситуации, когда будет трудно выплатить полную стоимость товара.

Покупать по-новому: как «Долями» помог бренду Puma в онлайне

Преимущества BNPL-сервиса для клиентов:

  1. Покупатель не подписывает кредитный договор с банком, потому что оплата Долями — не кредитный продукт.
  2. На стоимость покупки не начисляются проценты. Для покупателей сервис бесплатный.
  3. Покупатель сразу оплачивает 25% суммы. Это значит, что у клиента на момент покупки уже есть финансовые ресурсы. Поэтому риски оказаться в трудном положении из-за выплаты намного ниже.
  4. Оплата частями рассчитана на небольшой срок. В нашем случае — полтора месяца. Благодаря этому у клиента есть возможность лучше прогнозировать события в жизни, доходы и расходы.
  5. Оплатить так же быстро, как обычной картой. В корзине на сайте PUMA покупатель выбирает вариант оплаты Долями, нажимает «Оформить заказ» и попадает на страницу сервиса. Все что нужно — оставить свои ФИО, дату рождения и почту. После этого на мобильный телефон придет код и можно будет оплачивать. В форме оплаты есть подсказка, в какие даты спишутся следующие платежи.

Запуск занял два месяца

Клиенты PUMA получили возможность использовать новый способ оплаты в апреле 2021 года. C момента обсуждения и до запуска проекта прошло несколько месяцев, что очень быстро для международной компании.

На скорость запуска повлияли разные факторы. Среди них:

  • Единая команда. Еще на этапе переговоров Долями выделили специалистов для проекта, и они уже не менялись. Поэтому никто не тратил время на погружение в тему.
  • Разные каналы коммуникации. Сложные вопросы проговаривались голосом, а срочные или небольшие — в мессенджере. Это удобно, потому что команда могла в моменте обсудить горящий вопрос и принять решение.
  • Поэтапный запуск. PUMA организовала «тихий старт» — у всех клиентов появилась возможность расплачиваться через Долями, но без маркетинговой поддержки. Поэтому сервисом пользовались только те, кто заметил новинку. После того как компания убедилась, что оплата работает, стартовал второй этап — уже с рекламной поддержкой.

При таком делении шероховатости оттачивали еще на первом этапе, когда клиентов сервиса было не так много. Поэтому было проще и быстрее отслеживать и исправлять недочеты.

В феврале 2021 года мы начали обсуждать с Тинькофф сервис «Долями» и уже к апрелю его запустили. PUMA — международная компания со своими гайдлайнами, системой планирования и распределения загрузки. Поэтому запуститься за несколько месяцев — достижение само по себе.

Павел Каковка, руководитель отдела электронных продаж PUMA в России

Совместное продвижение как катализатор продаж

Оплата через Долями — новое и непривычное решение для покупателей PUMA. Поэтому нужно было одновременно и рассказать о новинке как можно большему числу покупателей, и снять потенциальные сомнения и вопросы. Для этого команды PUMA и Долями запустили совместные активности:

Доступные инструменты продвижения, которые можно было использовать практически сразу. Например, рассылку промописьма по базе покупателей PUMA, баннер на сайте компании, реклама на площадках Тинькофф и Долями.

Одновременный запуск рекламы на разных площадках. Клиенты в течение недели получили письма, смотрели сторис, баннеры на сайте и др.

Подробная справка о Долями. PUMA продумала, с какими сложностями может столкнуться клиент, и на этом основании собрала список вопросов. А потом специалисты Долями подготовили ответы, где рассказали, как работает сервис.

Одновременно Долями запустили промо на своих площадках, где рассказывали о пользе сервиса для интернет-магазинов и покупателей.

Покупать по-новому: как «Долями» помог бренду Puma в онлайне

Результаты:

К осени 2021 года клиенты, которые оплачивают заказ на сайте PUMA с помощью Долями, в среднем платили на 79% больше, чем те, кто покупал онлайн, но без этого сервиса.

В настоящее время на покупку через Долями приходится около 3% от всех заказов. Текущая доля небольшая, но такой формат оплаты показывает хорошую динамику роста от месяца к месяцу. А это важно для PUMA, поскольку чем больше заказов с высоким средним чеком, тем больше общие продажи.

PUMA положительно оценивает результаты, которые компания получила почти за полгода сотрудничества с Долями. В наших планах — развивать это направление и сделать его еще более привлекательным для покупателей. Например, мы добавим информацию об оплате Долями на карточку товара, чтобы продвигать этот способ. Такой сценарий уже реализован в PUMA на других рынках. Кроме того, планируем добавить метод оплаты в наше приложение, которое мы только запустили.

Павел Каковка, руководитель отдела электронных продаж PUMA в России

АО «Тинькофф Банк», лицензия ЦБ РФ № 2673.

1414
23 комментария

Чувствую, программисты Сбера уже легли костями и пилят Сбер.Частями на PHP к концу 1-ого квартала.

13
Ответить

Похоже либо на вопиющую некомпетентность аналитиков, либо на попытку считать читателей за идиотов.
После подключения BNPL-сервиса средний чек в онлайне вырос на 79%и
клиенты, которые оплачивают заказ на сайте PUMA с помощью Долями, в среднем платили на 79% больше, чем те, кто покупал онлайн, но без этого сервисаэто совершенно разные результаты. И, люди, которые проходили в универе условную вероятность, это понимают сходу.

На эту тему есть анекдот: по результатам соцопроса в интернете 100% россиян умеют пользоваться интернетом

Объясню на пальцах. На сайт пришел Вася купить носки и Петя купить кроссы. Логично, как то, что у Пети выше чек, так и то, что он с большей вероятностью совершит покупку в рассрочку, ибо ради носков там гемора больше, чем выгоды от свободных денег. То есть, даже, если мы предположим, что рассрочка никак не меняет поведения, то все равно ожидаемо, что ее пользователи будут иметь средний чек выше, ведь среди них низкий процент тех, кто пришёл за мелочевкой.

12
Ответить

Тут вопрос в том, привело ли продвижение нового способа оплаты новых клиентов, которые не могут купить дорогую вещь и постоянно уходят к более дешевым конкурентам. Только в этом выгода. А в остальном вы правы.

2
Ответить

Молодцы, @Тинькофф , вы явно заставляете ленивый и неповоротливый банковский сектор шевелиться.

13
Ответить

Это все хорошо, но все эти рассрочки говорят о том, что денег у людей нет, чтобы пойти и купить🤷‍♂️

9
Ответить

Иногда кастов таак много, что даже лишние 30-40к выделить проблематично за раз.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить