Помогает ли публикация на vc.ru старту проекта? Рассказываю про наш опыт
Как и обещал, делюсь результатами публикации статьи о нашем стартапе VideoTouch в разделе «Трибуна» на vc.ru. Помимо цифр, в статье собрал свои мысли и выводы для тех, кто тоже планирует публиковать статью о своем проекте.
Хочу сразу отметить, что мы занимается разработкой платформы для сбора видеоотзывов. Обычно эта тема не создает вау эффекта у широкой аудитории, и мы не особо рассчитывали, что здесь результат будет другим. Если ваш проект касается производства физических товаров или относится к B2C сфере, близкой многим, то наверное, результаты могут быть лучше.
Как мы отслеживали “эффект VC”?
Честно говоря, мы не планировали трекать активность изначально, поэтому не стали ставить никаких меток. Если вы хотите точно отследить, сколько пользователей привлекла ваша публикация, сам сервис помечает только ссылки, оформленные как блок ссылка добавлением “?ref=vc.ru”. Если ссылка добавляется в тексте, то такого не происходит, и в аналитике такой переход пойдет как прямой трафик.
Публикация на Трибуне была первым упоминанием проекта в источнике с широкой аудиторией, поэтому к результатам мы отнесли любую активность пользователей на платформе за первые двое суток после написания статьи. Неидеально в плане подсчетов, но для нас пока этого достаточно.
Какие главные выводы я сделал для себя после публикации?
Вроде бы очевидно, но все равно стоит отметить: ключевое для статьи - попасть на главную сайта. На это сильно влияет скорость набора рейтинга и количество оставленных комментариев. В момент, когда мы туда попали, пошел основной трафик на сайт, что хорошо видно на графике. По умолчанию у большинства пользователей при заходе на VC отображается именно этот раздел. Если статья туда не попадает, то можно получить даже меньше тысячи просмотров, что сводит на нет усилия по ее написанию.Бонус пойнт - если статья интересна читателям и ее выберет редакция ресурса, то ее могут опубликовать в соцсетях VC. С нашей статьей так и получилось, и это дало дополнительный охват: 7500 просмотров на VK, 13200 в телеграме, и еще какое-то количество в Facebook (здесь у нас нет данных).
Как человек далекий от активного форумного общения, я не очень понял, почему некоторые люди минусовали саму статью :) Возможно, это самый простой способ сказать, что идея стартапа им не понравилась. Или статья была не интересная? Увы, узнать это не представляется возможным.
Было бы интересно посмотреть, как влияет день и время публикации на шансы попасть на главную. Наш пост был опубликован во вторник в 10:14 по Москве. Нельзя сказать, что мы особо планировали день и время, просто думал, когда я обычно захожу на VC, и решил, что другие люди делают так же. Плюс хотелось опубликовать статью в первую половину дня, чтобы было время ответить на комментарии.
А что по цифрам?
Результаты статьи в течение первых двух дней после публикации:
- просмотров статьи: 5007
- получено комментариев (включая комментарии автора): 163
- пришло новых посетителей на сайт: 278
- новых пользователей сервиса: 12
- создано кампаний по сбору отзывов: 9
- куплено платных планов: 0 🙄
В целом, первым опытом публикации о проекте я доволен. Для нас не так важны оказались цифры, как развернувшаяся дискуссия в комментариях. Очень полезная обратная связь, иногда с полярными мнениями, что еще круче. Мы увидели несколько очень интересных идей, которые будем анализировать, думать, как можем применить для развития сервиса и тестировать.
Спасибо всем кто дочитал до конца, будем и дальше писать открыто о наших результатах!
Посмотреть чем мы занимаемся можно по ссылке:
Есть идея, появился вопрос по проекту или хочется дать совет? Пишите мне в телеграм или в комментарии к этой статье.