Как мы сделали курс про CRM-маркетинг для своих будущих коллег
Рассказываем, как нашли способ одновременно развивать онлайн-образование и собственное агентство.
Что такое CRM-маркетинг и чем занимается CRM-маркетолог
CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что переводится как управление взаимоотношениями с клиентами. А CRM-маркетинг — это о том, чтобы строить эти отношения [и повышать продажи, конечно] на основе данных о клиентах.
Как это работает: с помощью CRM-системы маркетолог получает информацию о клиенте — его предпочтениях, покупках, поведении на сайте. Он изучает эти данные и предлагает человеку то, чего он ждёт через тот канал коммуникации, где ему удобно общаться.
Представьте, что вы подписались на рассылку интернет-магазина одежды, чтобы получить скидку на первый заказ. В процессе регистрации указали свой размер и пошли по страницам сайта выбирать себе новое пальто. Но что-то пошло не так и вы отвлеклись — ушли из магазина, так и не оформив заказ.
Через несколько часов на ваш телефон и/или почтовый ящик приходит сообщение: «Вот ваше пальто 46 размера, мы его сохранили в резерве. А если оно вам уже не нравятся — вот ещё 4 подходящих варианта вашего размера».
Что интернет-магазин в такой короткий срок мог о вас узнать? Размер одежды, имейл/телефон, бездействие на сайте с собранной корзиной, а ещё предпочтения людей, выбравших похожие товары. Как интернет-магазин их использовал? Отправил релевантное предложение и подтолкнул к покупке.
Как вы уже поняли, данные решают. Но без нужных инструментов, каналов и методологии здесь не обойтись. Именно на этих четырёх китах и держится CRM-маркетинг:
- Данные. То есть всё то, что мы можем узнать о клиенте — контакты, город, пол, возраст, истории покупок, предпочтения и даже размер обуви.
- Каналы. То есть способы или места, где компания общается с клиентом — имейл, мессенеджеры, соцсети и так далее.
- Инструменты. То есть CRM-системы, где хранятся все данные о клиентах.
- Методология. То есть те знания CRM-маркетинга, которые помогут улучшить коммуникацию с клиентом.
Пул задач CRM-маркетолога:
- сбор базы контактов;
- её анализ и сегментация;
- внедрение новых каналов, составление схем коммуникаций;
- разработка контент-планов, рассылок и уведомлений;
- автоматизация процессов;
- оценка эффективности действующих механик, работа над улучшением показателей;
- поиск новых точек роста для бизнеса.
В общем, CRM-маркетолог — настоящий супергерой. В кино героев много — они спасают мир и прекрасно выглядят после часовой битвы, а вот в жизни всё работает иначе: они спасают мир маркетинга, сидя за ноутбуком.
Зачем и как мы запустили курс для начинающих CRM-маркетологов
В Mailfit Agency мы с 2015 занимаемся CRM-коммуникациями и регулярно расширяем штат. Спустя энное количество собеседований поняли, что на рынке просто не так много нужных нам специалистов: количество клиентов увеличивается, а свободных рук больше не становится.
У нас есть целый штат сотрудников, годы опыта и практики, сотни внутренних инструкций и образовательных материалов. Так почему бы всё это не масштабировать? Вместо того чтобы искать специалистов с нужными навыками, мы решили брать джунов и растить своих профессионалов. Так мы создали курс CRM Marketing Start.
В курсе много примеров наших реальных моделей, схем и прочего, с чем работаем прямо сейчас сами. Это легло в основу курса.
Копирайтеры упаковали всю информацию в текстовые онлайн-уроки. Чтобы во всех тонкостях рабочего процесса мог разобраться как вчерашний выпускник, так и человек из совершенно другой сферы.
Дизайнеры подготовили схемы, иллюстрации и примеры, чтобы курс не был скучным. Разработчики сделали лендинг, который описывает все подробности обучения. А ещё он сразу даёт понять, зачем и кому нужен курс:
Восемь фактов про курс CRM Marketing Start
1. На проработку структуры, текста для всех уроков, подготовку домашек, скринкасты и дизайн мы потратили порядка 400 рабочих часов.
2. Изначально мы писали курс в Notion, после чего он «переехал» в сервис GetCourse.
3. Первую редакцию курса на себе протестировали сотрудники Mailfit Agency — теперь дизайнеры, верстальщики и другие коллеги разбираются в основах CRM-маркетинга.
4. После каждой темы мы собирались с коллегами в Zoom и проводили практические воркшопы. Так выстроилась понятная система обучения.
5. В сумме ребята оставили порядка 100 дельных комментариев и пожеланий по курсу. Мы собрали весь фидбэк и отрефакторили курс ещё два раза.
6. На одно домашнее задание студент в среднем потратит около 2 часов — это не просто задания ради «галочки» или сертификата. Эти практические навыки 100% пригодятся в работе.
7. По итогу обучения студенты получают не только сертификат, но и готовую стратегию коммуникаций.
8. CRM Marketing Start — первый курс, который мы выпустили для Grades.Academy, онлайн-академии для тех, кто хочет быстро зайти в диджитал-профессию.
Девятый факт бонусом: есть версия курса с тестовыми заданиями и без воркшопов, но она не прошла в продакшн, потому что главная ценность курса — практика, а не теория [которую, давайте будем честны, можно изучить самостоятельно].
Что мы получили
Текстовый онлайн-курс из 26 уроков, разделённых на 5 тем. В конце каждого урока — домашнее задание, основанное на реальных кейсах. А по окончании обучения — полноценная курсовая работа, чтобы закрепить полученные навыки. И сертификат, естественно: )
Формат — классика эдтеха: самостоятельно онлайн и практические воркшопы. А ещё бессрочный доступ ко всем материалам на платформе GetCourse, обратная связь от наставников и общий чат потока.
Чему учим:
- собирать базу контактов и сегментировать аудиторию;
- создавать контент-планы, используя инфоповоды;
- разрабатывать стратегии и схемы коммуникаций;
- выдвигать гипотезы и тестировать их;
- брифовать специалистов и ставить чёткое ТЗ;
- создавать рассылки и персонализировать их;
- внедрять новые каналы коммуникации;
- анализировать результаты и улучшать показатели;
- автоматизировать процессы.
И всё это — за 80 часов обучения.
Бонус для тех, кто дошёл до конца
Скидка 50% на курс CRM Marketing Start при оплате до 15 февраля.
Кстати, мы обещаем вернуть деньги за обучение каждому, кто после прохождения курса придёт работать в Mailfit Agency, пройдёт стажировку и останется в команде. Классные специалисты нам нужны всегда!