Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Всем привет! Мы Миша, Алёна и Диана, практикующие маркетологи. Рассматриваем нестандартные темы и рассказываем о маркетинге простым языком. Сегодня объясним, почему большинство предвыборных кампаний летит в трубу, и как кандидатам это победить. Поехали!

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

История Миши

Прошел день, второй, седьмой в таком режиме. Мы уделяли работе по 1-2 часа в день и ходили вместе. Нам за эту неделю заплатили по 15K на лицо, и мы такие: «ЧИИИВООО? Ни за что по 15K за неделю! Норм!».

Вот подходит день выборов, и мы снова обходим все квартиры с подписями и приглашаем людей прийти, за каждого якобы приглашенного нам давали еще по 500р. За каждого, КАРЛ! Для нас, студентов, это стратосфера.

По итогу, за этот день выборов мне заплатили 23K, а девушке – 27K. За якобы приглашенных людей. ЗП считали по плюсикам в наших табличках (УДИВЛЕНИЕ).

В тот момент я осознал всю абсурдность этого мероприятия и то, какие деньги выкидывались на ветер с нулевой для кандидата эффективностью.

Что было по факту – дворы все разбитые, бедность и серость. Что было на бумагах и на словах – обещания непосредственно от будущего депутата (ПАЛЕЦ ВВЕРХ), что в этот раз все точно будет по-другому.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Если подходить с маркетинговой точки зрения, это тотальный провал и эпик фейл. Огромный открученный рекламный бюджет в кратчайшие дни превратился просто в пыль. Миллионы рублей на рекламу, которая не сработала.

Кандидат проиграл, и дело даже не в фальсификациях и т.д. и т.п. Дело в принципе, в том, что изначально это была провальная стратегия.

История Алёны

Номер раз

Студенческая общага. К нам с подругой стучится сосед и предлагает подзаработать. Мы и еще 50 бедолаг грузимся в автобус и едем в далекие степи Тверской области. Там в большом актовом зале местного ДК выступает небезызвестный политик. Партию собирает. Всего явилось больше 200 человек – явка обеспечена, партия собрана. Задача выполнена, нам платят по 1000 на человека и везут обратно. Что стало с партией – не знаю. Кажется, те же самые организаторы ее и развалили.

Номер два

Та же самая общага. Тот же самый сосед. «Пс, девчонки, по 2500 на нос хотите?» Естественно, хотим! Идем за открепительными удостоверениями, едем опять же в степи Тверской области и проходимся там с этими удостоверениями по всем участкам для выборов, голосуя за известного кандидата. Не помню точную механику, почему нам позволяли голосовать по одному и тому же заявлению несколько раз, но как-то мы это провернули. По факту, за кого мы там проголосуем, никто не проверял. Главное было посетить все участки и сходить в избирательные кабинки.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Номер три:

Естественно, общага. Ночью нас грузят в машину и везут в далекий город с пачкой газет. Агитация за 3 дня до выборов запрещена. Но не для нас. Мы взламываем кодовые замки подъездов с помощью нашего знакомого хакера и распихиваем газеты. Вскоре нам это надоедает, и пачки газет оказываются на ближайшей помойке.

Вывод:

Для того, кто столкнулся с механикой выборов, все, что происходит в современной политике – фарс и неуместная трата денег. Выигрывают, по сути, только студенты, которые получают свои несколько тысяч за непонятную работу.

Стратегия развития для будущего депутата aka политика

Во-первых, скажем, что маркетинговый анализ и база по личному бренду работает, как aвтомат Калашникова – абсолютно всегда и абсолютно везде.

Первое, что необходимо четко уяснить: нужно грамотно работать с позиционированием и обрастать лояльной аудиторией. Желательно быть не ближе к народу, а быть тем самым человеком из народа – как минимум, создавать такую видимость.

В самом начале пути нужно понять:

– Кто те люди, которые ходят на выборы и почему они это делают?

– Кто то те люди, которые остаются нейтральными и относятся безразлично к политике и почему?

– Кто те люди, которые рьяно отрицают любые выборы в нашей стране и почему?

Затем необходимо:

  • Составить 3 четких портрета своей ЦА.
  • Узнать и выписать для каждой аудитории по отдельности их ЖЕЛАНИЯ, их БОЛИ, их СТРАХИ, их ВОЗРАЖЕНИЯ.

Еще раз: ПО КАЖДОЙ АУДИТОРИИ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Это нужно, чтобы понять, что и каким образом мы должны делать, чтобы завоевать доверие максимально большего числа людей.

Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Приведу пару ярких примеров:

Возьмем, для примера, Фургала из Хабаровского края. У него было прекрасное позиционирование, он действительно человек из народа. Он не то, что был выше над людьми и даже не наравне. Он ставил себя, всех чиновников и депутатов своего края ниже обычных людей и всячески это демонстрировал своими поступками. Именно из-за такого подхода он дико хайповал в ютубе. Это необычно, как минимум, реально искренне показывать, что ты слуга народа.

Возьмем Навального. Мощнейшая медийка, он один из первых в политике понял, что медийка в соцсетях в наше время решает практически любой вопрос. Крутой продакшн, достойного уровня контент, знает, как хайповать на освещении острых тем. Крутая команда по медийной составляющей.

НО

У первого не было достаточной медийки и блогерской составляющей.

У второго не было настолько крутого позиционирования. Он был слишком радикален во взглядах и считал правильным только свое мнение.

Давайте возьмем мощное позиционирование Фургала и плюсанем к нему крутую работу с медийкой, как у Навального.

В итоге получаем крутого своего чувака, который реально влияет на события в пользу людей, круто всю эту тему освещает и наращивает обороты.

3 важные для нас вещи мы уже поняли:

  • АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ;
  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ЛИЧНЫЙ БРЕНД;
  • ЗАНЯТЬ ПЛОЩАДКИ, НА КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ТВОЯ АУДИТОРИЯ И СТАТЬ ЛИДЕРОМ МНЕНИЙ.
Выборы-выборы... Или как составить идеальную предвыборную кампанию с точки зрения маркетинга?

Считаю, что в наше время прям стопудово без медийки в соцсетях никуда не пролезешь. Никакие фальсификации с тобой не сработают, если ты будешь самым крупным лидером мнений по РФ. Вы представляете ведь, как можно качнуть личный бренд с такими возможностями?

Коллаборации с крупными блогерами, прямые эфиры с реальными решениями вопросов, которые задают люди. Не прятаться и по максимуму быть на виду. Освещать свою жизнь и быть слугой своей аудитории. Это ведь в буквальном слове НЕУЯЗВИМОСТЬ. Если у тебя аудитории, как у Хабиба, и все тебя любят – тебя не могут посадить в тюрьму, просто «убрать» и т.д.

Люди сами тебя со временем вытолкнут на позицию президента, и никто с этим ничего не сможет поделать.

Очень глупо целиться только в аудиторию телика и газет в наше время. Это значит втупую отсечь 80% всей аудитории, от которой реально зависит наше будущее. Стань кумиром молодежи, показывай истинного лидера и настоящий пример для подражания – и ты действительно станешь главой целой страны.

Вопросы, комментарии? Пишите, обсудим!

2
4 комментария