Ты мне – я тебе: с каким сервисом рекомендации контента работать?
Если у вас есть контентный сайт, вы наверняка задавались вопросом: как вовлекать и удерживать на нем аудиторию? Для меня ответом на него стало сотрудничество с сервисами рекомендации контента.
Как это работает
Принцип работы таких агрегаторов достаточно простой. Предположим, на ваш ресурс пришел человек и прочитал статью. Система рекомендации контента в своем виджете показывает ему другую, персонально подобранную статью, которая будет ему интересна. Пользователь кликает на нее и попадает на страницу агрегатора с рекомендованным контентом. На ней, кроме основной статьи, он может прочесть и другие материалы. Система продолжает подбирать и показывать посетителю персонализированный контент, увеличивая время сессии и количество страниц, просмотренных пользователем.
Какой сервис все-таки выбрать
Как оказалось, на бескрайних просторах Рунета существует много таких сервисов. Я поработал с шестью, и хочу поделиться с вами собственным опытом. Вдруг кому-то он будет полезен.
NB! Этот анализ не претендует на звание истины в последней инстанции. Сети я сравнивал по нескольким параметрам. И у каждой есть свои преимущества и недостатки. В статье я проранжировал сети по объему трафика – от наиболее до наименее посещаемой (данные брал из SimilarWeb).
Посещаемость: 54.77 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,4 – 1,5. (то есть за каждые 1000 переходов по виджету lentainform с вашего сайта сервис обещает вернуть вам 1400 – 1500 переходов).
Особенности:
есть возможность детального гео таргетинга
гибкая фильтрация контента: по категориям новостей, площадкам, стоп-словам
запрещены дубликаты новостей в сети, что положительно влияет на качество трафика
есть собственная антифрод система + тесное партнерство с сервисом Forensiq
для женских тематических ресурсов ставят отдельную промежуточную страницу с соответствующими новостями
есть новостной агрегатор Lentainform.com – бесплатный бонус для тех, у кого на сайте есть блок Lentainform.com
новичок, но быстро ворвался в лидеры по трафику среди обменных сетей Рунета
Основные паблишеры: riafan.ru, rueconomics.ru, newinform.com, gazeta.ru, news.rambler.ru.
Недостатки:
- конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно (но можно привлечь верстальщика Lentainform)
- не самый удобный сайт для партнеров (https://partner.lentainform.com). Например, не указано, можно ли купить трафик за деньги; нужно узнавать у менеджеров проекта.
Вывод: качественные партнерские площадки в сети. Стараются делать кастомные информеры под стилистику и дизайн сайта, что дает неплохие показатели по CTR. Круглосуточная поддержка и стабильный возврат трафика по оговоренному коэффициенту.
Посещаемость: 52.6 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,2 – 1,3.
Особенности:
есть новостной агрегатор smi2.ru, с которого можно получить дополнительный трафик на сайт как бонус к обмену
можно отфильтровать новости по источнику в агрегаторе smi2.ru, по стране и по периоду
мобильное приложение smi2.ru (IOS и Android)
есть возможность купить и продать трафик (информация есть на сайте)
один из первых игроков на рынке с большим опытом работы в Рунете
Основные паблишеры: iz.ru, gazeta.ru, russian.rt.com, ria.ru, rbc.ru.
Недостатки:
невысокий коэффициент обмена трафиком по сравнению с другими игроками рынка
на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу. В итоге, к вам возвращаются ваши же посетители, а уникальность трафика падает.
Вывод: качественные партнерские площадки, даже при небольших коэффициентах обмена можно получить неплохой эффект. Но сотрудничают исключительно на своих условиях и негибкие в переговорах.
Посещаемость: 44.14 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,5.
Особенности:
высокий коэффициент возврата
высокий CTR (за счет добавления большого количества дубликатов на одну новость и «желтых» заголовков)
вся работа с контентом происходит на стороне 24smi
есть возможность купить трафик (на сайте указана стоимость от 1 ₽)
Основные паблишеры: news.mail.ru, news.rambler.ru, politros.com, riafan.ru, newinform.com.
Недостатки:
нет возможности детального гео таргетинга (хотя заявляют, что она есть)
много дубликатов на одну кликабельную новость. Это негативно сказывается на качестве трафика
не всегда релевантное оформление новостей, много «желтых» заголовков
на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
Вывод: одна из обменок, которая уже давно работает на рынке. Высокий коэффициент и CTR подкупают. Но не нужно забывать о качестве трафика и о том, что происходит на промежуточной странице с посетителем после ухода с вашего сайта. У 24smi много прокладочных сайтов, на которые уйдут ваши посетители.
Посещаемость: 22.49 млн
Условия сотрудничества: обмен совершается с коэффициентом 1,1.
Особенности:
- можно купить трафик (на сайте указано: цену за переход вы устанавливаете самостоятельно, минимальная цена — 35 копеек. Для товарных тематик рекомендуемая цена может варьироваться от 2 до 7 ₽. На новостные ресурсы трафик можно купить по цене до 1 ₽ за переход.)
Основные паблишеры: vazhno.info, vesti.ru, politpuzzle.ru, newinform.com, topnews.ru.
Недостатки:
на промежуточной странице много рекламных объявлений, которые оформлены агрессивно и с «желтыми» заголовками
материалы в сеть Directadvert нужно добавлять самостоятельно
нет новостного агрегатора
Вывод: в целом, коэффициент 1,1 – не самый выгодный. К тому же, в сети мало качественных новостных СМИ и сомнительно оформлены заголовки.
Посещаемость: 18.44 млн
Условия сотрудничества: неограниченный коэффициент обмена.
Особенности:
рейтинг новостей строится по количеству переходов на страницы новостей из различных социальных сетей
возможность отфильтровать новости по одному источнику
широкий выбор периодов, за которые можно просмотреть новости
приложение IOS и Android
есть возможность без регистрации создать информер и установить к себе на сайт
Основные паблишеры: liveinternet.ru, russian.rt.com, ria.ru, ren.tv, vesti.ru.
Недостатки:
- конструктор информеров не позволяет сделать максимально кастомный дизайн самостоятельно
- на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
- невысокий CTR информеров. Из-за того, что новости подтягиваются автоматически в сеть из РСС, часто показываются логотипы сайта на картинке, вместо самой картинки. Это снижает CTR.
Вывод: в целом, неплохой источник привлечения новой аудитории на сайт. Можно получить довольно много трафика, если есть регулярно обновляемый контент на сайте и корректно настроена работа с соц сетями.
Посещаемость: 16.04 млн
Условия сотрудничества: нет данных о коэффициенте обмена.
Особенности: Есть опция обмена, рекомендательный сервис и монетизация.
Основные паблишеры: news.mail.ru, echo.msk.ru, ria.ru, gazeta.ru, regnum.ru.
Недостатки:
- нет возможности детального гео таргетирования
- на промежуточной странице при клике пользователю открывается еще одна промежуточная страница
- на промежуточной странице показываются новости сайта, с которого был совершен переход на страницу
Вывод: использование сервисом двух промежуточных страниц после клика с информера негативно влияет и на качество трафика, и на лояльность посетителей к сервису.
В общем, друзья, выбрать есть из чего. Главное – правильно определить для себя критерии этого выбора. Если вы тоже сталкивались с сервисами рекомендации контента и у вас есть, что сказать, буду рад вашей обратной связи в комментариях.