Один из этапов о которых часто забывают – формирование новых принципов корпоративной культуры. Ввод нового профессионального менеджера, смещение приоритетов собственника и делегирование власти, уход от ручного управления и переход на системное – один из самых сложных этапов развития компании. Одним из поддерживающих инструментов этих процессов и будет корпоративная культура, т.е. определение и внедрение в жизнь компании норм, принципов, ценностей, правил поведения и традиций. Важно понимать, что сильная корпоративная культура поддерживает достижение стратегических целей компании, обеспечивает качество операционной и проектной деятельности, поддерживает функционирование организационной структуры.
Интересно, а HR'у сейчас при приеме на работу как часто ставят четкие установки относительно развития корпоративной культуры и подбора персонала исходя из того факта, что в период пандемии сотрудников массово посокращали, тех кто остался поужали с зп и нагрузили задачами тех, кто уволился, но никак при этом не увеличив компенсацию. Складывается такое впечатление, что просто плывут по течению и никаких решений по изменению ситуации в положительную сторону, формирование системного подхода ни у HRов , ни у гендира, ни у собственника как не было, так и не будет. Хотя казалось бы решения есть, просто нужна воля собственника.
Оксана точно отметила, что руклводству компании недостаточно только декларировать, а нужно и транслировать это в жизнь, в рабочие процессы иначе у сотрудников происходит когнитивный диссонанс от того, что им говорят и того, с чем им приходится сталкиваться каждый день на работе в отношениях со своими коллегами из других подразделений, своим начальством. Это раздражает и сильно снижает мотивацию развивать компанию , что отражается в конечном итоге на доходах собственников. Это же очевидно!