Как сделать ребрендинг со смыслом: опыт коммуникационного агентства «Апрель»
Когда проводить ребрендинг, а главное, как подойти к этому процессу осознанно? Расскажем, что делали, и покажем, что из этого получилось.
Когда пора проводить ребрендинг?
Смена позиционирования, рост, выход на новые рынки, запуск новых услуг и другие события плавно подводят компании к ребрендингу.Но как эффективнее реализовать задачу – сделать самим, заказать у фрилансера, отдать агентству или же нейронке Лебедева? У каждого джедая – свой путь.
Перед агентством «Апрель» стояла амбициозная задача: показать, что мы пополнили портфель клиентов крупными брендами, усовершенствовали процессы, увеличили штат до 70 сотрудников. В общем, стали чуточку серьезнее.
Необходимо было нивелировать взгляд на нас извне как на маленькое smm-агентство, которое работает лишь с небольшими брендами. «Апрель» сегодня – полноценное digital-агентство с широким спектром услуг для крупного бизнеса.
С чего мы начинали?
Узнали у команды, с чем ассоциируется наше агентство
Мы очень трепетно подошли к процессу. Сначала провели исследование внутри коллектива, потом сгруппировали тезисы по смыслу. Получился насыщенный список ассоциаций:
- атмосфера
- свобода
- профи
- классный коллектив
- позитив
- стабильность
- молодые
- трушные
живые и свежие
гибкость
- адекватные руководители
- интересные проекты
- развитие
Проработали смыслы
Внешний вид бренда очень важен, но красивая айдентика — ничто без смысла. Она должна транслировать послание людям.
На основе всех ассоциаций мы разработали послания, которые отражают суть нашего бренда.
Ключевой лайн: «Апрель приводит в движение»
Апрель – это время перемен, пора расцвета.
Окружающая среда меняется. И речь не только про цветение и рост зелени: мы говорим про постоянные изменений в бизнесе, целях, задачах и нашей работе с клиентами.
Что значит «приводит»?
Причина, первоисточник, триггер, меняющий, приводящий в движение все вокруг. Он не ускоряет, не помогает, не поддерживает, а именно приводит. До него либо движения не было, либо оно было несущественным, либо — не в ту сторону.
Почему «движение»?
Там, куда приходит «Апрель», начинается движение. Клиенты обращаются к нам в состоянии застоя. Они хотят развиваться, но не знают куда. Мы даём им конкретные решения и выстраиваем нужное направление.
Приводит в движение кого / что?
Всё внутри и вокруг: сотрудников компании, чьими усилиями приводится в движение бизнес клиентов и отдельные проекты, аудитории брендов, подрядчиков, идеи и воображение.
Всё меняется, всё расцветает. Это работает как в природе, так и в бизнесе. Именно такие параллели и «природные» лайны пришли к нам в процессе исследований и выстраивания ассоциативных рядов.
Подобрали референсы
За основу нового фирменного стиля мы взяли несколько вариантов, которые отражают основные посылы бренда:
- Стильная и яркая типографика. Она отражает наш внутренний мир и то, что мы делаем: помогаем клиентам выделяться.
- Авторские иллюстрации. Иллюстрации нужны для того, чтобы сделать акцент и разбавить скуку на сайте. Также с их помощью можно оформлять разные носители.
Природные мотивы. Диалог с природой и экологичность – тренд, который набирает обороты. Мы, подобно природе весной, помогаем клиентам пробуждать свои бренды, проекты, показатели. Поэтому бренд «Апреля» должен ассоциироваться с рассветом.
- Стоп-лист. Мы выделили то, что нам точно не нравится. К тому же, одна из конкурирующих компаний недавно сделала ребрендинг и разработала похожий логотип. Мы не хотели повторяться или ассоциироваться с кем-то другим.
Разработали фирменный стиль и собрали его в гайдбук
Мы обратились к знакомому дизайнеру, чтобы он помог нам на основе исследования и референсов разработать фирменный стиль.
Агентство не должно брать идеи первого порядка, поэтому мы решили работать через глубинные ассоциации. Наша задача заключалась в том, чтобы найти правильные ассоциации к новому позиционированию агентства и придать им форму.
Весна – это своего рода новый рассвет. Но как отличить рассветное небо от закатного?
Оно свежее, простое, и это то, что передает новый стиль – глоток свежего воздуха в рекламном рынке. Так и родилась наша концепция
На основе фирменного стиля Сева собрал нам гайдбук, в котором чётко прописано, как можно использовать логотип, шрифты и прочие элементы. Теперь у нас есть классный документ, которым можно делиться с партнерами и подрядчиками!
Разработали дизайн мерча
Для создания мерча и стикеров мы обратились к Саше – дизайнеру, которая раньше у нас работала.
Когда я начала работать с фирменным стилем, то поняла, что не хватает приёма, который поможет высказываться без слов. Градиенты и естественные формы давали только абстрактные образы и их было сложно облекать в конкретные смыслы. Тогда мы нашли приём с линиями и поняли, что они и должны стать тем самым дополнительным элементом.
Тонкая непрерывная линия может стать чем угодно. Она может поддержать абстрактные формы и добавить характера (быть плавной и мягкой или напряженной), а может превращаться в любые образы. Градиентные фигуры в этих иллюстрациях — акценты, с помощью которых фирменный стиль остаётся узнаваемым
Скоро приступим к печати. Что скажете?
Собрали внутренний стикерпак агентства для Telegram
ТССС! Помимо блокнотов, кейсов для мобилок, толстовок и прочих красивых штук, Саша помогла нам разработать стикерпак для сотрудников с локальными мемами и крылатыми выражениями. Вы тоже можете его установить, но только не говорите о нем клиентам!
Собрали подарки клиентам
Так вышло, что сразу после разработки нового фирменного стиля нам нужно было готовить и отправлять новогодние подарки клиентам. В нем их и оформили, чтобы заранее оповестить о метаморфозах и создать предвкушение релиза!
Обновили соцсети
Конечно же, мы не забыли про соцсети и другие площадки. Теперь в Instagram, Facebook, YouTube и hh.ru у наших профилей новое оформление.
Но самое главное, что мы сделали, – обновили сайт!
Теперь он выглядит современно, круто и по-хорошему серьёзно.
Вы заходите на главную страницу и сразу попадаете на один из рассветных градиентов.
Внизу можно заметить крутящийся объект, который символизирует основный посыл «Апрель приводит в движение». Но если «случайно» навести на него мышкой, то произойдёт магия. Каждое касание – новый рассвет!
Что ж, хватит читать, бегите пробовать!
А был ли у вас опыт проведения ребрендинга? Делитесь в комментариях!
Как-то безлико. Вообще никаких эмоций не вызывает. А в чём свежесть грязного градиента?
Больше грязи – больше связи!)
И чтобы сделать подобный градиент, мы берем любое фото рассвета из интернета, кликаем пипеткой и вуаля – получаются естественные цветовые сочетания, которые есть в природе.
Кстати да, зашел на сайт от плашек с услугами так и веет «рассветом и чистотой» ))
Классный кейс классного ребрендинга
Извините.
Касательно иллюстраций, не везде получилось в «тонкую непрерывную линию» ))