Покупка-отмена-снова покупка. Тинькофф-банк отправил в полицию

Поддержка Тинькофф-банка стала не алё.

Ситуация: 16 февраля, 8:50 утра. Надо купить на Тройку месячный проездной. Кассир по ошибке продает трехмесячный (стоит 5710), замечает ошибку, отменяет покупку, продает месячный (2360). На все операции приходят smsы. Вроде все ок, да?

Но - спустя два дня, 18 февраля, приходит смс: "Покупка от 16.02. 5710р". Баланс карты, конечно же, уменьшается на эту сумму.
Тертые калачи сказали бы: "подожди, не дергайся" (и будут правы, как показала история). Но спич о Тинькофф-банке. Пишу им в поддержку, объясняю ситуацию, прикладываю скриншоты (имхо, очевидно, что списания быть не должно). Поддержка пишет: щас вам позвонит сотрудник.

Ок, звонит. "Мы должны идентифицировать, что Вы это Вы". Ок. "Назовите кодовое слово". Назвал. "Как долго Вы являетесь клиентом Тинькофф-банка". Я, конечно, клиент небольшого количества банков, но должен такое помнить? Даже с точностью до года? Говорю - "ну может 8 лет, может 10". "9 или 10?". Да не помню! Ладно, "модель телефона, с которого в последний раз заходили в приложение". "Адрес регистрации". Ладно, прорвался, доказал что я это я.
Опять объясняю ситуацию.
Ок, ваше обращение зарегистрировано, срок рассмотрения 20 дней. "А что так долго-то?". "Ну обычно быстрее".
На все ушло пол-часа.

Через час приходит смс "Отмена покупки, 5710р". Думал, Тинькофф уже вернул. Нет, метрополитен, судя по иконкам в приложении. Ну после недавней истории с многократным списыванием денег с карты за фэйспэй (это когда по лицу проходишь в метро) и возвратом денег в течении нескольких недель (случай Усольцева, известного москвоведа), такому не удивляешься.

Пишу в чат "по обращению такому-то все хорошо, деньги вернули". Ответ: "спасибо, передадим сотрудникам, которые занимаются вашим вопросом"

Через несколько часов приходит ответ на мое обращение. "К сожалению, мы не можем оспорить операцию, потому что ее сделали, использовав вашу физическую карту. Такими вопросами занимается полиция. Обратитесь к ним и напишите заявление. Мы, если надо, им поможем".

#Тинькоффподдержка Вы вообще поняли, в чем моя проблема была?

А к моему обращению добавили информацию, что она, проблема, разрешилась сама собой, метрополитен вернул деньги?

Может, один раз мне так не повезло. В общем, ложечки нашлись, но осадочек остался.

80
47 комментариев