Обновление OZON, как это повлияет на продажи на маркетплейс?
Буквально на днях заметил, что OZON сделали обновление, которое коснулось изменения отображения карточки товаров в каталоге онлайн-магазина.
Продавцы (поставщики) маркетплейс могут сразу не заметить данные изменения, но могут это ощутить, просматривая аналитику продаж своего товара.
Одних продавцов это обрадует, ведь у них увеличится количество продаж товара, и соответственно прибыль, а других это огорчит, ведь продажи снизятся, и естественно снизится их доход.
А ещё найдутся и такие, которые уже обратили на это внимание и принялись решать проблему.
Один из таких продавцов является моим постоянным заказчиком, который всегда держит руку на пульсе и оперативно реагирует на любые изменения любой из площадок (Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет). От него я как раз и узнал, что произошло.
Что же все-таки случилось?
В понедельник мне приходит сообщение, необходимо увеличить изображение и добавить стикер подарок. Я принялся просматривать скриншот (он был приложен к сообщению).
Понял, что речь идёт об Ozon. Ок, смотрю дальше. Вижу, что действительно изображение товара маленькое, и вспоминаю, что я только на той неделе написал статью о важности изображения для онлайн-магазинов (спасибо за Вашу реакцию), в которой указал, что оптимальные размеры изображений для каждого маркетплейса, в том числе и Ozon (900x1200 пикселей - соотношение сторон 3:4 (прямоугольник)).
Ведь я совсем недавно делал изображения для Ozon именно в этом формате и всё было четко. А сейчас изображение заключено в квадрат!
Получается у всех у кого были/есть изображения разрешения 900x1200 пикселей размер картинок уменьшился из-за того, что их поместили в контейнер квадратной формы.
При написании этой статьи я решил всё проверить и копнуть немного глубже. Изучив каждую категорию товаров (их формат отображения), пришёл к такому выводу:
1. Внимание! Продавцы, товар у которых находится в следующих категориях, могут расслабиться (разрешение изображений 900x1200 пикселей):
- дом и сад;
- одежда.
2. Продавцы, товар у которых находится в категориях:
- аксессуары;
- уход,
обратите внимание: формат изображений изменился и стал 1200x900 пикселей - это 4:3 (альбомный вариант). Не путайте с форматом 900x1200 пикселей 3:4.
3. Для остальных категорий товаров оптимальное разрешение 1000x1000 пикселей соотношение сторон 1:1. К этому выводу пришли не только я с заказчиком, протестировав на площадке, но и тех. поддержка Озон сообщила (правда это уже был следующий день).
На самом деле всё оказалась намного проще, обновлений на прошлой недели похоже и не было). Я перепроверил категорию товара для которого делал раньше изображения и они оказались в категории дом и сад (900x1200 пикселей). Поэтому советую перед тем как создать изображения проверьте свою категорию, посмотрите оптимальное соотношение сторон.
Но я всё-же думаю, что эта статья поможет как начинающим, так и опытным продавцам, обратить внимание на правильное отображение своего товара в каталоге. Ведь от этого зависят его продажи.
Для более удобного восприятия информации и использования её в дальнейшем сделал инфографику #яждизайнер
Хочу выразить слова благодарности в адрес моего заказчика (имя не указываю, он поймёт, когда прочитает эту статью) за то, что он предоставил скриншоты и поделился со мной своей проблемой. От этого же напрямую зависит успех моих клиентов, вас, в лице моих подписчиков, читателей, всех, кому этот материал был полезен и интересен.
Всем добра, держите руку на пульсе, создавайте привлекательные изображения, выделяйтесь среди других, и всё у вас получится!
До скорых встреч!
PS: Буду рад любой вашей реакции)
Если возникнут вопросы пишите мне в телеграмм
Моё портфолио
Мой канал в телеграмме
Читать предыдущую статью
Да это революция просто
)))