Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2018 года выросла на 126% — до 1,9 млрд рублей

Компания повысила прогноз роста выручки по итогам года.

Выручка «Яндекса» в первом квартале 2018 года выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 26,6 млрд рублей, говорится в отчётности интернет-компании.

Чистая прибыль выросла на 126% и составила 1,9 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 7%, до 4 млрд рублей.

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, которая в структуре общей выручки в первом квартале заняла 86%. За январь-март продажи интернет-рекламы выросли на 17% и составили 22,8 млрд рублей против 19,5 млрд рублей годом ранее.

Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2018 года выросла на 126% — до 1,9 млрд рублей

Самые высокие темпы роста демонстрирует сегмент «Такси» — на 301%, до 3,1 млрд рублей. В это направление входят «Яндекс.Такси» и — с февраля 2018 года — Uber в России и некоторых странах ближнего зарубежья. Также в него включены сервис доставки еды «Яндекс.Еда» (бывший Foodfox) и UberEATS.

Выручка экспериментального направления («Яндекс.Дзен», Yandex Data Factory, «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье» и запущенный в феврале каршеринг «Яндекс.Драйв») за январь-март выросла на 176% и составила 182 млн рублей. Почти двукратный рост показали сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»), которые принесли 706 млн рублей выручки.

Чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2018 года выросла на 126% — до 1,9 млрд рублей

«Яндекс.Маркет» (сегмент «Электронная коммерция») единственным в первом квартале продемонстрировал падение выручки — на 3%, до 1,26 млрд рублей. Для сравнения, в первом квартале 2017 года сервис показывал рост выручки на четверть.

Во втором квартале 2018 года «Яндекс» рассчитывает закрыть сделку со «Сбербанком» о создании совместного предприятия в сфере онлайн-торговли. После этого компания перестанет включать полные результаты бизнеса электронной коммерции в финансовую отчётность, говорится в сообщении «Яндекса». Это решение не окажет существенного влияния на финансовые показатели компании в будущем, добавили в «Яндексе».

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в первом квартале выросли на 62% и составили 8 млрд рублей. Компания объясняет рост постоянными инвестициями в рекламу и маркетинг для поддержания своих бизнес-сегментов и затратами на наём новых сотрудников.

На фоне положительных результатов первого квартала «Яндекс» вновь пересмотрел прогнозы по выручке и теперь ожидает, что по итогам 2018 года она вырастет на 28-32%. В феврале 2018 года компания прогнозировала рост по итогам года на 25-30%.

1717
17 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Яндекс.Чебурект и ЧСЯ (Чебурашечная Сеть Яндекса)"

2
Ответить

в корень зрите... противно всё это наблюдать...

1
Ответить

Против Яндекса ничего не имею. Но меня, лично вот меня задевает, что Яндекс по сути пользуясь своей монополией залез во многие отрасли. Хорошо это или плохо, вопрос глупый, капитализм ведь. Но все равно как-то не правильно это. По сути Яндекс залезает в новые рынки, которые только начинают формироваться имея уже конкурентов и своими капиталами делают очень не простую ситуацию для пионеров. Как пример кашеринг или рынок мастеров. Для гиганта эти отрасли по факту как зубочистка по прибыльности. Яндекс делает конкуренцию для улучшения качества для конечного потребителя ? Не уверен.

8
Ответить

Бизнес же всегда строится по модели решения частной проблемы(как мне кажется). Кто лучше её решит - того и пользователи. Если Яндекс решает ее лучше, за что винить то.

18
Ответить

Равно как и Google. Не вижу ничего в этом плохого, особенно если сервисы хорошие.

4
Ответить

Лично я ставлю на то, что столкновение двух монополистов Яндекс и Mail (при создании корпорации Зла во всем ее объеме) возможно. Не любят в России двух монополистов в одной сфере)

Ответить