Аналитический сервис WBStat.PRO для работы с WildBerries: возможности и перспективы

Аналитический сервис WBStat.PRO для работы с WildBerries: возможности и перспективы

Развитие электронной коммерции вышло на новый уровень — очередной виток этого развития привел к появлению нового формата продаж — маркетплейсов. И это вполне ожидаемо, так как такой формат позволил сделать более конкурентоспособным малый бизнес — теперь маленьким компаниям не нужно тратить ресурсы на создание собственных сайтов, на дорогое продвижение и настройку рекламы: нужно только загрузить товары на маркетплейс, например, Wildberries, и можно практически сразу обрабатывать продажи, получать прибыль.

Впрочем, без нюансов не обходится: чтобы обеспечить эффективность и прибыльность торговли в условиях огромной конкуренции, предприниматель должен научиться отслеживать каждый процесс и проводить грамотную аналитику — только в этом случае можно рассчитывать на устойчивый спрос на товары, стабильно высокую прибыльность.

Один из сервисов, который позволит сделать аналитическую работу более простой, быстрой и эффективной — WBStat.PRO. О том, чем именно вам поможет этот сервис при работе с маркетплейсами, пойдет речь ниже.

WBStat.PRO: важные функции аналитического сервиса

Высокий спрос всегда приводит к расширению предложения. Популяризация маркетплейсов привела к тому, что аналитические сервисы, позволяющие увеличить прибыльность бизнеса, стали невероятно востребованными. В результате количество сервисов аналитики тоже стремительно растет. Как не растеряться среди этого многообразия и выбрать лучший вариант? Ведь не каждый сервис предоставляет своим клиентам действительно полезный и удобный функционал, необходимый набор аналитических инструментов. Мы рекомендуем обращать внимание на предложения, проверенные временем. Одно из них — WBStat.PRO, сервис работает на рынке уже не один год и включает в себя наиболее полезные инструменты по анализу планирования и продаж. Но обо всем по порядку.

Главная страница WBStat.PRO

Одно из неоспоримых преимуществ WBStat.PRO перед другими сервисами — простой, интуитивно понятный интерфейс, с которым разберется даже человек, далекий от программирования, аналитики. На главной странице сосредоточены все необходимые для работы разделы — меню и основные функции.

Для начала советуем настроить рабочий стол под себя. Если хотите использовать экран во всю его ширину, активируйте опцию «скрыть меню» — соответствующая кнопка располагается в верхнем левом углу. Можно также скрыть панель браузера, чтобы иметь возможность использовать все полезное пространство экрана для изучения аналитических данных.

В верхней части экрана вы найдете дату последнего обновления данных. Если захотите перейти на сайт WildBerries, нажимайте на кнопку «Обновить данные». Кнопка «API» позволит вам заменить свой API-ключ: к одному аккаунту можно привязать до трех ключей.

Важной функцией будет кнопка «Корзина поставок»: в этом разделе вы сможете сохранять товары в виртуальной корзине поставок, выбирать склады, изучать аналитику. Рекомендуем обращать внимание на подсказки по поводу наличия товаров, их оборачиваемости, планируемых поставок. Очень удобно, что внутри корзины вы можете редактировать данные.

Также есть возможность скачивания файлов поставок в виде архива — по каждому складу вам будет предоставлена информация в Excel-файлах. Эти файлы вы можете загрузить на WB, предварительно добавив в них дополнительные колонки (или не ничего не добавляя). По факту выгрузки корзину можете очистить.

В разделе «Профиль» вы найдете помощь, настройки, выход со страницы.

О важных и полезных разделах WBStat.PRO: 10 инструментов, которые сделаю ваш бизнес более эффективным

API-ключи. Что это? Это идентификатор поставщика WB, который позволяет вам обращаться к серверу WB программным путем, чтобы получить данные о заказах, поступлениях, продажах, наличию товаров на складах и другой информации по конкретному поставщику без необходимости заходить в его личный кабинет. На основе полученных данных очень удобно выстраивать аналитику. Добавляйте API-ключи, получайте и накапливайте данные по статистике, анализируйте всю полученную информацию.

Каталог товаров. Здесь у вас будут находиться все товары, полученные в маркетплейсе. Вы можете тут изменять себестоимость товаров, экспортировать и импортировать себестоимости посредством Excel-файлов. Здесь представлены товары вместе с артикулом, фотографиями, кодом WB. Можно посмотреть остатки на складах и продажи в течение месяца. Есть возможность отключения товара и удаления его в архив. Рекомендуем не игнорировать необходимость заполнения всех себестоимостей — эти данные требуются, чтобы рассчитать маржу, прибыль, чтобы правильно проводить ABC-анализ для увеличения прибыльности.

Продажи за сегодня. В этом разделе вы найдете статистику по продажам, оформленным заказам, возвратом за текущий день — в режиме реального времени. Кроме того, здесь подсчитывается прибыль. Есть возможность отфильтровать данные по складу, по брендам. Используйте кнопку «обновить данные», чтобы с любого устройства получить актуальную информацию на время обновления. Многие эксперты сходятся во мнении, что данные, возвращаемые API, наиболее оперативно, полно и прозрачно отображают положение дел на маркетплейсе.

Товарная аналитика. Этот раздел предназначен для настройки параметров ABC-анализа, для сортировки списка товаров. Также здесь вы можете выбрать период для анализа, можете настроить фильтры по таким параметрам, как склад, категории, бренды. Если вы выбираете фильтр самостоятельно (а не оставляете по умолчанию), кнопка будет подсвечиваться красным. В разделе с товарной аналитикой вы получите всю подробную информацию о ваших товарах с кодом и фотографиями — категория, предмет, название. Вы можете помечать товары, используя «Звезды», добавлять заметки за текущую дату (дополнительно отображаются на графиках), просматривать подробную аналитику.

Склад. Раздел содержит всю информацию о товарах на маркетплейсе, об остатках, которые на текущий момент времени у вас есть.

Статистика. Еще один важный параметр, который позволяет выстраивать наиболее эффективную аналитику и в конечном счете наращивать продажи. Настраивайте фильтры на склады, периоды, бренды. Оценивайте основные параметры за выбранный временной период — это продажи и заказы, возвраты и выкупы, это прибыль и логистика, себестоимость и вознаграждение. Информация предоставляется в удобном и наглядном для вас виде, в том числе, в формате подробных диаграмм, графиков. Изучайте графики с изменением ваших основных KPI-параметров за выбранный временной промежуток, анализируйте гистограммы, распределяющие товары по складам и в пути к клиентам. Полезной может быть интерактивная карта с данными о географии продаж, а также графики заказов по числам месяца, дням недели, часам.

Бидер. Уникальный инструмент, который многие эксперты называют шедевром аналитики маркетплейсов. С помощью бидера вы сможете оценивать эффективность цены, ее влияние не только на объем и количество продаж, но и зависимость чистой прибыли от цены. Меняйте цены на товары в диапазоне от 5 до 50% в разные стороны, удерживайте цены статичным по несколько дней для минимизации погрешности и оценивайте, насколько изменение цены отражается на продажах и вашей прибыли — все параметры отражаются в виде графика, так что оценить информацию очень легко. Рекомендуем использовать бидер постоянно, так как на маркетплейсах часто появляются новые конкуренты, скачут цены, проводятся распродажи — важно на каждом этапе отслеживать эффективность цены на заданном уровне, чтобы максимизировать прибыль.

Отчет по реализациям на WB. Каждый понедельник в этом разделе вы будете находить отчет по реализациям за неделю, которая уже завершилась. Это самый честный и прозрачный формат данных, который включает всю информацию о продажах, заказах, логистике, возвратах, вознаграждениях и так далее. Также в стандартном отчете есть колонка «Прибыль» — она будет информативна и полезна, если вы регулярно заполняете поля со себестоимостью товара. Также в этом разделе вы сможете видеть сводный график, отражающий изменение заказов, продаж, возвратов, прибыли каждую неделю. Каждый представленный отчет можно рассмотреть глубже, оценивая основные параметры по конкретному товару.

Оплата и тариф. Здесь все просто. В разделе указывается информация о том, к какому тарифу относится ваш аккаунт и в какую сумму он вам обходится ежемесячно. Тут же вы сможете найти данные о том, сколько дней еще осталось до очередной оплаты, в какой день и какая сумма будет с вам списана.

Дополнительные разделы — «Помощь», «Настройки», «Контакты». В разделе «Помощь» вы сможете еще раз прочитать обо всех особенностях и возможностях сервиса WBStat.PRO, найти ответы на наиболее частые и актуальные вопросы. Раздел «Настройки» создан для управления вашим профилем — здесь можно поменять пароль, изменить контактные данные, скорректировать количество выводимых на страницу товаров. В «Контактах» представлены данные директора сервиса, а также менеджера, с которым можно связаться, если потребовалась консультация по работе с WBStat.PRO.

Рекомендации

Советуем очень внимательно отнестись к разделу с товарной аналитикой — он предоставляет большие возможности при работе с данными о продажах, заказах, что необходимо для анализа. Например, очень полезной в работе может быть опция добавления заметок по действиям с вашими товарами — с течением времени мы забываем о том, что делали, и такие заметки позволят вам помнить о самом важном. Заметки «Сменил главное фото», «Изменил цену», «Настроил ключевые слова», «Добавил видео» и другие будут отображаться на графике, подсвечиваясь, что позволит вам видеть сразу, какие действия и к каким именно изменениям привели. Также в разделе с товарной аналитикой вы всегда можете получить информацию о продажах, возвратах, заказах за конкретный, выбранный вами, временной период. Здесь же представлены средние показатели за выбранный период, в том числе, данные о средних KPI-показателях. Раздел позволит вам быстро проверить остатки товаров на складе, рассчитать оборачиваемость и оценить рекомендации по поставкам, что в конечном счете позволит повысить уровень продаж на WB. Наконец, в разделе товарной аналитики вы сможете добавлять ваши товары в корзину поставки — такую возможность вам не предоставит ни один другой аналитический сервис. Вы сможете быстро и удобно формировать поставки на разные склады, при этом для каждого склада сможете выгрузить поставки одним архивом с Excel-файлами.

Если вы хотите стать настоящим профи в сфере продаж на WB, мы рекомендуем пройти тренинг «Реальный WildBerries», здесь вы узнаете о нестандартных методах продвижения на маркетплейсах, что в итоге позволит вам максимизировать вашу прибыль.

Вместо вывода

У любого приложения есть свои достоинства и недостатки. При создании WBStat.PRO эксперты использовали опыт аналогичных сервисов, упрочняя их достоинства и решая сложности с недостатками. В итоге получился аналитический сервис, предлагающий:

  • широкий набор инструментов для анализа конкурентов;
  • возможность оценивать каждый параметр индивидуально и в комплексе с другими;
  • удобные и понятные таблицы, графики;
  • простой и функциональный рабочий стол сервиса;
  • возможность получения данных с WB по API;
  • квалифицированную и быструю техподдержку;
  • доступные тарифы.

Если не хотите упускать возможность вывести свой бизнес на маркетплейсах на новый уровень, если хотите увеличить средний чек, максимизировать прибыль, сервис WBStat.PRO — то, что вам нужно. Да, сервис не бесплатный, но как показывает практика, стоимость тарифов — это мизер по сравнению с теми возможностями по увеличению прибыльности, которые открывает перед вами WBStat.PRO. Сотни предпринимателей уже оценили преимущества использования аналитики от WBStat.PRO, теперь к ним можете присоединиться и вы!

1 комментарий

Как удалить аккаунт в вашем сервисе и отключить ежемесячное списание? В настройках нет ничего, менеджеры игнорируют проблему, 11 дней уже вопрос открыт

Ответить