Отчёт VK за год: выручка достигла 125,8 млрд рублей, прогнозы компания пока не делает
Компания опубликовала результаты за 2021 год на Лондонской бирже.
Совокупная сегментная выручка компании за год выросла на 18,2% и достигла 125,8 млрд рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA компании вырос на 18,2% год к году и составил 31,8 млрд рублей.
Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 24,7% год к году и составила 12,4 млрд рублей. Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 6,4 млрд рублей против 1,9 млрд рублей в 2020 году. В том числе:
- СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 14,4 млрд рублей против 10,5 млрд рублей в 2020 году.
- СП с «AliExpress Россия» — 4,3 млрд рублей против 1,3 млрд рублей в 2020 году.
- Образовательная платформа «Учи.ру» — 66 млн рублей.
- Образовательная платформа «Умскул» — 34 млн рублей.
Совокупная сегментная выручка компании за четвёртый квартал выросла на 12,4%, до 37 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль от консолидированных дочерних компаний выросла на 152,1% год к году и составила 4,3 млрд рублей за квартал.
Совокупный чистый убыток компании с учетом ключевых стратегических ассоциированных компаний и совместных предприятий составил 1,18 млрд рублей против 2,6 млрд рублей чистого убытка в четвёртом квартале 2020 года.
- СП со «Сбером» в сфере транспорта и еды — 3,25 млрд рублей против 3,7 млрд рублей в четвёртом квартале 2020 года.
- СП с «AliExpress Россия» — 2,21 млрд рублей против 655 млн рублей в третьем квартале 2020 года.
- Образовательная платформа «Учи.ру» — 26 млн рублей прибыли.
- Образовательная платформа «Умскул» — 34 млн рублей.
Выручка от рекламы выросла на 14,7% год к году и составила 14,6 млрд рублей, большую часть принесла «ВКонтакте». Выручка от пользовательских платежей внутри социальных сервисов снизилась на 2,9%, до 5,04 млрд рублей. Прочая выручка выросла на 74,9%, до 2,32 млрд рублей.
Прогноз и планы компания представит после того, как завершится «текущий стратегический анализ и улучшатся возможности прогнозирования».
- Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» («ВКонтакте» и «Одноклассники») в четвёртом квартале выросла на 10,2%, до 17,9 млрд рублей — в основном благодаря рекламе.
- Выручка «ВКонтакте» в четвёртом квартале выросла на 12%, до 8,1 млрд рублей, за год — на 21,9%, до 27,9 млрд рублей. Средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России составила 72,5 млн пользователей. Дневная аудитория в стране — 47 млн.
- Средняя аудитория «Одноклассников» составила 38 млн пользователей в месяц, выручка от рекламного кабинета выросла на 38% год к году.
- Игровая выручка от My.Games в четвёртом квартале увеличилась на 5,1%, до 11,6 млрд рублей. На игровое направление пришлось 27% выручки всей компании за квартал.
- Выручка от образовательного холдинга Skillbox Holding Limited (входят Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Mentorama и Lerna) за квартал увеличилась на 38,1%, до 3,6 млрд рублей. Выручка от направления за год — 10,4 млрд, компания прогнозировала 10 млрд.
- Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 26%, до 4,2 млрд рублей в четвёртом квартале. В него входят сервис «Юла», платформы рекомендаций и b2b-сервисы.
- В четвёртом квартале выручка «Юлы» выросла на 11% год к году, до 1,1 млрд рублей, за год выручка составила 3,8 млрд рублей.
Годовая выручка Delivery Club выросла на 60% и составила 16,2 млрд рублей. Число заказов увеличилось на 45% год к году, до 87 млн. Количество активных пользователей превысило 5,5 млн (+21% к четвертому кварталу 2020-го). Доля продуктов в заказах в четвёртом квартале достигла 22%, к сервису подключено 7,5 тысяч продуктовых магазинов.
- Число продавцов на AliExpress из России в сентябре выросло на 69% год к году, превысило 400 тысяч, при этом количество российских продавцов увеличилось на 193% год к году до 102 тысяч.
- Через сервис такси «Ситимобил» пользователи совершили 200 млн поездок, оборот превысил 54 млрд рублей. Автопарк каршеринга «Ситидрайва» составил 7 тысяч, количество поездок выросло на 80%, до 8 млн, оборот достиг 3,5 млрд рублей.
Оборот продаж за вычетом возвратов, отменённых заказов и скидок, с учётом НДС (GMV) e-commerce (входят «Сберлогистика», «СберМаркет», «Самокат», «СберМегаМаркет») составил 118,2 млрд рублей в части доли «Сбера». GMV «Самоката» за 2021 год вырос в четыре раза — до 41,1 млрд рублей.