Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало

Сейчас вовсю ходят слухи о том, что РКН будет блокировать Facebook, а возможно и Instagram. Это может больно ударить по бизнесу — рекламные охваты резко сократятся. Коротко расскажем о сетях, в которые можно перераспределять бюджеты.

ВКонтакте

Еще 4 года назад как минимум половина специалистов, которые занимаются трафик-менеджментом, в первую очередь работали с ВК. В какой-то момент все изменилось и все начали продвигаться в основном в Facebook. Но, кажется, пора вернуться к истокам.

Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало

Плюсы рекламы во ВКонтакте:

  • Понятный интерфейс.

  • Поддержка на русском. Это часто спасает.

  • Контекстный таргетинг. На удивление, работает.

  • Есть плюшки, связанные с бюджетом – часто ВК возвращает средства в честь праздников, например.
  • Есть парсинг. К примеру, это позволяет таргетироваться по активной аудитории конкурентов.

Минусы:

  • Плохая оптимизация алгоритмов. По сравнению с ФБ можно считать, что оптимизации у ВК нет.

  • Ограниченный формат объявлений.

  • Более сложная настройка и проверка событий пикселя: нет пиксель хелпера, как у ФБ, нет визуального инструмента настройки событий для простых лендингов и т.д.

  • Неудобный процесс создания объявлений и кампаний по сравнению с ФБ – больше работы руками.

  • Парсинг нужно оплачивать отдельно.

  • Сложности с рекламой мобильных приложений. Поддержка сама иногда не знает, как правильно привязывать трекер. Пока есть ощущение, что в ВК добавили возможность рекламировать приложения только потому, что эта функция есть у остальных сетей.

  • Мало аудитории, особенно для сложных продуктов (но все скоро может измениться).

TikTok

Приложение TikTok уже прочно вошла в привычную папку «Социальные сети» российских пользователей. Реклама там крутится довольно активно разными российскими брендами, однако многие не хотят откручивать бюджеты в сети потому, что там «сидят одни школьники». На самом деле, это не так. Точнее не совсем так.

Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало

Плюсы:

  • Высокая вовлеченность людей в контент. Его реально смотрят.

  • Копируют интерфейс Фейсбука, поэтому если вы знаете интерфейс ФБ, то в ТикТоке вам будет легко ориентироваться.

  • Низкий CPM. Реклама там очень дешевая.

  • Интеграция с множеством сервисов трекинга.

Минусы:

  • Рекламный контент должен быть нативным. Это сильно усложняет его производство. В ТикТоке быстро вычисляют рекламу и быстро пролистывают, поэтому ваши рекламные креативы должны быть максимально адаптированы к ленте и текущим трендам.

  • Покупают либо сразу, либо никогда. Ретаргетинг в сети работает достаточно плохо.

  • Низкая конверсия в целевое действие: люди просто кликают и ничего не делают.

  • Продажа товаров только до 100$. Всё, что выше будет труднее продать.

myTarget

Многие уже забыли про существование такой рекламной сети, а она все еще работает!

Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало

Плюсы:

  • Есть интересные настройки. Например, по группе телесмотрения, потреблению кофе, погоде и т.п.

  • Есть контекстный таргетинг.
  • Есть доступ к аудитории Одноклассников.

Минусы:

  • Очень мало (по сравнению с FB) обучающих программ, советов от практикующих специалистов, кейсов. Есть обучение от самого MyTarget, но, как известно, курсы от самих платформ не всегда дают реалистичные рекомендации.

  • Плохая оптимизация алгоритмов.

  • Нет узких интересов, как в FB – всё достаточно широкими мазками.

  • Нет чата с техподдержкой. Нужно писать на почту и относительно долго ждать ответ.

VC.ru

Мы открыли для себя VC как рекламный канал относительно недавно, но как инструмент для B2B это отличный способ получать самые целевые клики.

Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало

Плюсы:

  • Целевая аудитория, которая пришла на сайт за полезным контентом.

  • B2B-трафик.

  • Дешевый и качественный охват.

  • IT-аудитория, которая золотая в других сетях.

Минусы:

  • Отсутствие таргетингов.

  • Плохо контролируемая реклама: откручивается быстрее, чем выставляются сроки.

  • Ограниченность форматов.

Если вам нужна помощь с трафиком – обращайтесь. Сейчас мы делаем скидки и меняет форматы работы, чтобы помочь выживать бизнесу. Можете писать напрямую нашему СЕО в Telegram или заполнить бриф на сайте.

Также подписывайтесь на канал в Telegram.

Кто приведет больше клиентов?
TikTok
Надувной чел
2424
21 комментарий
Комментарий удалён модератором

Тоже сейчас спешно переносим с клиентами все БД в телеграм., чтобы не потерять аудиторию. Устанавливаем дружно впн, учимся работать без фэйсбука и плавно переходим на другие корпоративные мессенджеры)

3
Ответить

Отчаянные времена требуют отчаянных мер!

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

С VPN все должно работать.

1
Ответить