Facebook и Instagram блокируют? Куда переводить рекламные бюджеты, пока все не пропало
Сейчас вовсю ходят слухи о том, что РКН будет блокировать Facebook, а возможно и Instagram. Это может больно ударить по бизнесу — рекламные охваты резко сократятся. Коротко расскажем о сетях, в которые можно перераспределять бюджеты.
ВКонтакте
Еще 4 года назад как минимум половина специалистов, которые занимаются трафик-менеджментом, в первую очередь работали с ВК. В какой-то момент все изменилось и все начали продвигаться в основном в Facebook. Но, кажется, пора вернуться к истокам.
Плюсы рекламы во ВКонтакте:
Понятный интерфейс.
Поддержка на русском. Это часто спасает.
Контекстный таргетинг. На удивление, работает.
- Есть плюшки, связанные с бюджетом – часто ВК возвращает средства в честь праздников, например.
- Есть парсинг. К примеру, это позволяет таргетироваться по активной аудитории конкурентов.
Минусы:
Плохая оптимизация алгоритмов. По сравнению с ФБ можно считать, что оптимизации у ВК нет.
Ограниченный формат объявлений.
Более сложная настройка и проверка событий пикселя: нет пиксель хелпера, как у ФБ, нет визуального инструмента настройки событий для простых лендингов и т.д.
Неудобный процесс создания объявлений и кампаний по сравнению с ФБ – больше работы руками.
Парсинг нужно оплачивать отдельно.
Сложности с рекламой мобильных приложений. Поддержка сама иногда не знает, как правильно привязывать трекер. Пока есть ощущение, что в ВК добавили возможность рекламировать приложения только потому, что эта функция есть у остальных сетей.
Мало аудитории, особенно для сложных продуктов (но все скоро может измениться).
TikTok
Приложение TikTok уже прочно вошла в привычную папку «Социальные сети» российских пользователей. Реклама там крутится довольно активно разными ро��сийскими брендами, однако многие не хотят откручивать бюджеты в сети потому, что там «сидят одни школьники». На самом деле, это не так. Точнее не совсем так.
Плюсы:
Высокая вовлеченность людей в контент. Его реально смотрят.
Копируют интерфейс Фейсбука, поэтому если вы знаете интерфейс ФБ, то в ТикТоке вам будет легко ориентироваться.
Низкий CPM. Реклама там очень дешевая.
- Интеграция с множеством сервисов трекинга.
Минусы:
Рекламный контент должен быть нативным. Это сильно усложняет его производство. В ТикТоке быстро вычисляют рекламу и быстро пролистывают, поэтому ваши рекламные креативы должны быть максимально адаптированы к ленте и текущим трендам.
Покупают либо сразу, либо никогда. Ретаргетинг в сети работает достаточно плохо.
Низкая конверсия в целевое действие: люди просто кликают и ничего не делают.
- Продажа товаров только до 100$. Всё, что выше будет труднее продать.
myTarget
Многие уже забыли про существование такой рекламной сети, а она все еще работает!
Плюсы:
Есть интересные настройки. Например, по группе телесмотрения, потреблению кофе, погоде и т.п.
- Есть контекстный таргетинг.
- Есть доступ к аудитории Одноклассников.
Минусы:
Очень мало (по сравнению с FB) обучающих программ, советов от практикующих специалистов, кейсов. Есть обучение от самого MyTarget, но, как известно, курсы от самих платформ не всегда дают реалистичные рекомендации.
Плохая оптимизация алгоритмов.
Нет узких интересов, как в FB – всё достаточно широкими мазками.
- Нет чата с техподдержкой. Нужно писать на почту и относительно долго ждать ответ.
VC.ru
Мы открыли для себя VC как рекламный канал относительно недавно, но как инструмент для B2B это отличный способ получать самые целевые клики.
Плюсы:
Целевая аудитория, которая пришла на сайт за полезным контентом.
B2B-трафик.
Дешевый и качественный охват.
- IT-аудитория, которая золотая в других сетях.
Минусы:
Отсутствие таргетингов.
Плохо контролируемая реклама: откручивается быстрее, чем выставляются сроки.
- Ограниченность форматов.
Если вам нужна помощь с трафиком – обращайтесь. Сейчас мы делаем скидки и меняет форматы работы, чтобы помочь выживать бизнесу. Можете писать напрямую нашему СЕО в Telegram или заполнить бриф на сайте.
Также подписывайтесь на канал в Telegram.