Для чего нужны интерактивы в соцсетях

Интерактивы в социальных сетях — относительно новый и эффективный инструмент для продвижения. Это игровой формат, который нравится не только детям, как считают некоторые, — на него активно реагируют люди любого возраста.

Для чего нужны интерактивы в соцсетях

Игровые форматы затрагивают чувство азарта, усиливают выработку дофамина. Маркетологи давно знали об этом и успешно использовали интерактивы ещё во времена Дэвида Огилви, но сейчас формат переместился в онлайн и соцсети, как и весь маркетинговый мир.

Конкуренция в социальных сетях очень большая, а пользователи начинают уставать от однотипного контента. Чтобы увеличить активность и интерес аудитории, выделиться среди конкурентов, стоит обратить внимание на разные интерактивы. Давайте рассмотрим общие плюсы и минусы такого контента.

Преимущества

  • Легко распространяется. Пользователи охотнее делятся интересными интерактивами, играми, тестами;

  • Повышает лояльность аудитории. Игровой формат повышает лояльность и вовлечённость аудитории, заставляет пользователей ждать новые публикации;

  • Улучшает алгоритмы. Хорошие интерактивы, которые активно вовлекают аудиторию, помогают увеличить охват и чаще показываться в ленте.

Недостатки

  • Не всегда актуально. Стоит учитывать общую обстановку в обществе, в некоторых ситуациях игры будут неуместны;

  • Игровой формат не продает, а вовлекает. Без продающих текстов и рекламы ждать высоких продаж не стоит;

Виды интерактивов в соцсетях

Какой формат игры выбрать — зависит от аудитории. Протестируйте несколько видов интерактивов на своих подписчиках и отследите, какие вызывают наибольшую активность. Не ограничивайте себя рамками, придумывайте разные форматы или трансформируйте, дополняйте уже известные. Предлагаем посмотреть на некоторые из них.

Мини-игры

Не занимают много времени. Обычно здесь нужно разгадать небольшую загадку, связанную с брендом, или выполнить какое-либо действие. Например, отыскать замаскированный логотип компании.

<p>Пример интерактива от M&amp;M, который получил больше 11 тысяч комментариев в Facebook.</p>

Пример интерактива от M&M, который получил больше 11 тысяч комментариев в Facebook.

Живые обложки

Динамические (они же живые) обложки доступны во «ВКонтакте». Если настроить автоматически обновляемые элементы, можно каждую неделю демонстрировать сообществу аватарку самого активного пользователя. Такой вид интерактива нацелен на привлечение внимания.

Пример живых обоев Вконтакте. Теперь представьте здесь лицо самого активного подписчика — вы точно обратите на него внимание.
Пример живых обоев Вконтакте. Теперь представьте здесь лицо самого активного подписчика — вы точно обратите на него внимание.

Тесты

Один из самых популярных и любимых форматов. Людям нравится персонализированный контент, даже тест “какой ты овощ” с радостью пройдёт огромное количество людей, более того, поделятся с друзьями. Простые тесты можно делать на самих площадках, например, в Instagram Stories. Сложные лучше делать на сторонних ресурсах и оставлять ссылку в соцсетях.

<p>Какой вы хлеб? Отличная интеграция, которую можно было бы использовать для соцсетей пекарни.</p>

Какой вы хлеб? Отличная интеграция, которую можно было бы использовать для соцсетей пекарни.

Квесты

Самый энергозатратный вид игр, здесь нужно хорошо продумать сюжет. Обычно квесты состоят их нескольких этапов, пример: человек видит публикацию с описанием какой-то ситуации. Хештеги — это варианты ответов, при клике на них пользователь переходит к следующим аккаунтам. Открывая ту или иную ссылку, он взаимодействует с сюжетом, выполняет задания.

Квест от @oldspice.
Квест от @oldspice.

Игровыми действиями в квестах являются лайки, переходы по ссылкам и комментарии. Таким образом, в процессе игры увеличиваются показатели вовлеченности. Квест продолжается до конца придуманного вами сценария, а развязок может быть сразу несколько.

Возможно также провести квест в реальности, с размещением подсказок в соцсетях.

Полезные сервисы для внедрения интерактивов в социальные сети

  • Dynamic Cover — конструктор динамических обложек для ВКонтакте. В живые или динамические обложки можно добавлять игровые механики, показывая самых активных пользователей или последних вступивших;

  • SmartBot — конструктор ботов для Вконтакте. С помощью чат-ботов можно устраивать мини-игры.
  • SMMGame — добавление балльной системы. Подходит для розыгрышей с активностями, снимет с вас рутинную работу по подсчету взаимодействий подписчиков

Вывод

Интерактивы в социальных сетях подойдут для повышения лояльности и расширения аудитории, они разнообразят ваш контент, сделают профиль более интересным. Играми вы можете направлять подписчиков и стимулировать их на определённые действия, например, оставить свои контакты, чтобы получить результат теста. Так можно быстро собрать клиентскую базу данных, которая вам пригодится.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал “Digital squad”. Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.

22
5 комментариев

Использую интерактивы постоянно. Всегда положительный результат. Вовлеченность растет + подписчики становятся активными и на другие посты/сторис.

2
Ответить

Здорово, поддерживаем) А какие интерактивы чаще всего используете?

Ответить

Для, разгона фейков!

Роскомнадзор

1
Ответить

для спасательной операции, дурачок

Ответить