Реклама в Яндекс.Директ по медицинской тематике. Кейс

Реклама в Яндекс.Директ по медицинской тематике. Кейс

Цель

Привлечение клиентов в клинику трихологии (медицинский центр).

Задачи

1. Создать информационный сайт для ознакомления потенциальных клиентов с услугами и возможностью записаться на прием.

2. Запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ для сбора заявок посредством форм обратной связи на страницах сайта.

Исходные данные

Заказчик: Клиника Трихологии, г. Челябинск.

Рекламируемые продукты/услуги: лечение волос, трихология, дерматовенерология.

Бюджет: 10-12 тыс. руб./месяц.

Регион проведения рекламной кампании: г. Челябинск.

Подготовка к запуску. Сбор и анализ информации

Первым делом, для успешного запуска рекламной кампании, мы подробно изучили нишу и собрали всю необходимую информацию.

1. Выявили и проанализировали конкурентов.

2. Составили уникальное торговое предложение (УТП) и выделили конкурентные преимущества.

3. Определили целевую аудиторию.

4. Создали портрет покупателя.

Сайт должен быть полезным и удобным

Итак, нам нужен эффективный сайт для привлечения клиентов в клинику. Мы подошли к вопросу масштабно и решили создать сайт, который будет оптимизирован под SEO для возможности его дальнейшего продвижения в поисковиках. Поэтому несколько дней мы потратили на сбор и группировку семантического ядра, которое, впрочем, нам также понадобится для настройки Яндекс.Директ.

Не будем подробно останавливаться на описании процессов разработки сайта. Важно отметить, что работа над повышение юзабилити сайта шла постоянно, было протестировано несколько вариантов дизайна, расположения блоков, кнопок. Также обязательным условием было создание адаптивной верстки под мобильные устройства.

Сайт клиники трихологии
Сайт клиники трихологии

Запуск рекламных кампаний

Реклама на поиске Яндекса

Первым делом установили на сайте счетчик Яндекс Метрики и настроили цели: заявки на сайте и клик по номеру телефона.

Создание кампании

Стратегию мы выбирали: "Ручное управление ставками с оптимизацией". Именно эту стратегию рекомендуем использовать на первом этапе для сбора статистики и анализа, а также возможности корреляции ставок для вновь запущенных объявлений. На дальнейших этапах советуем тестировать разные стратегии, чтобы подобрать оптимальный вариант именно для вашей кампании.

Настройка групп объявлений и самих объявлений.

Создание групп и самих объявлений мы производили в таблице excel, что позволяет более оперативно производить настройки для кампании с большим количеством объявлений.

Первым делом мы сгруппировали ключевые фразы из семантического ядра, которое было составлено на этапе создания сайта. Мы рекомендуем делать в одной группе объявлений от 1 до 5 фраз. Не советуем делать больше, т.к. будет сложнее написать релевантные объявления, в следствие чего, CTR окажется ниже.

Создание объявлений

Составляем простые и понятные заголовки, которые будут максимально соответствовать запросам пользователей, например "Прием трихолога в Челябинске", "Лечение волос в Челябинске", "Лечение выпадения волос" и пр.

Дальше идет короткий текст, в котором указывается дополнительная информация. Здесь мы написали о том, что может заинтересовать потенциального покупателя: скидки, акции, цены, профессионализм врачей и др.

Расширения

Полнота и качество рекламных кампаний напрямую зависит от расширений, добавленных в объявления. Чтобы сделать рекламные объявления заметнее, используем максимальное количество расширений, а именно:

  • Уточнения;
  • Быстрые ссылки;
  • Виртуальная визитка;
  • Цена.
Пример объявления
Пример объявления

Реклама в РСЯ

В РСЯ мы запустили сразу две кампании: медийную и текстово-графические объявления. Кратко расскажем о настройках текстово-графических объявлений. Этот формат является более универсальным и востребованным.

Протестировав несколько вариантов стратегий, мы остановили свой выбор на "Оптимизации кликов" с ограничением по недельному бюджету. На наш взгляд она позволяет более точно прогнозировать расходы и эффективность рекламной кампании.

В графе ключевые цели указываем ранее настроенную в метрике цель - заявка на сайте.

Ключевые фразы взяли из раннее созданного семантического ядра, внеся небольшие изменения в группировку фраз.

Чтобы завоевать внимание потенциального клиента с помощью РСЯ, нужно создать яркий, цепляющий внимание креатив: изображение, баннер, видео, сочетая его с продуманным текстом. Мы создали объявления всех доступных размеров, чтобы система Яндекс.Директа показывала рекламу на большом количестве площадок.

Вот примеры некоторых созданных объявлений:

Реклама в Яндекс.Директ по медицинской тематике. Кейс

Мы не будем подробно расписывать настройки кампаний и все внесенные корректировки, - на эту тему потребуется написать несколько больших статей. Лишь отметим, что работа с рекламными кабинетами шла постоянно: было протестировано большое количество изображений и текстов для объявлений. На протяжении нескольких лет работы мы собирали и добавляли в кампании новые ключевые и минус-фразы. Были задействованы все возможные стратегии показа объявлений. Мы тщательно анализировали рекламные кампании в Яндекс Метрике, Директе и Google Analytics, делая еженедельные подробные отчеты.

Каких результатов мы добились?

Мы публикуем эту статью в марте 2022 года. На этот момент, работа с рекламной кампанией шла более 4 лет. Итак, мы можем подытожить статистику с 2018 по 2021 года.

Количество заявок и их стоимость

Заявки мы получаем на электронную почту. Посетитель указывает имя, телефон, профиль специалиста и желаемую дату записи.

Реклама в Яндекс.Директ по медицинской тематике. Кейс
  • В 2018 году мы получили - 164 заявки, потратив на рекламную кампанию 75 000 руб.*
  • 2019 г. - 279 заявок, затраты - 110 000 руб.
  • 2020 г. - 283 заявки, затраты - 103 000 руб.
  • 2021 г. - 413 заявок, затраты - 110 000 руб.

* стоимость указана без НДС.

Отметим, что 2020 году были произведены работы по доработке сайта и почти на месяц была приостановлена реклама.

Реклама в Яндекс.Директ по медицинской тематике. Кейс

Не трудно посчитать как изменилась стоимость одной заявки на сайте. Если в 2018 году она составляла 463 руб., то в 2021 - уже 267 руб., снизившись на 42%.

Средняя стоимость одной заявки
Средняя стоимость одной заявки

Подводя итоги

Прибыль

Стоимость первичной консультации в клинике составляет 1500 руб. Но это не основное. При правильном подходе персонала и высокой квалификации врачей - большинство посетителей выбирают для себя именно это медицинское учреждение для прохождения процедур и обследований, становясь клиентами, а также рекомендуют специалистов своим знакомым. Поэтому точную окупаемость инвестиций в рекламу посчитать довольно сложно, но в нашем случае она очевидна.

Звонки

На данный момент мы не ведем точную статистику звонков с контекстной рекламы, ограничиваясь только лидами с сайта. Но отмечаем, что далеко не все пользователи оставляют свои данные в форме обратной связи, - некоторым проще позвонить по телефонам на сайте для записи или получения консультации. Отметим лишь, что общее количество звонков в клинику увеличилось на 60-70%.

За 4 года работы нам удалось определить ценности медицинской клиники, сформировав связь между брендом и пациентами, которые обращаются за помощью в интернет.

Инвестиции в грамотный интернет-маркетинг - несомненно успешное вложение для частной медицинской клиники, являясь одним из наиважнейших звеньев в систематизации всего бизнеса.

P.S. Клиника, с которой мы работаем - не является многопрофильным медицинским центром. По факту задача стоит собирать заявки именно к узкопрофильному специалисту - трихологу. Это далеко не дешевый и не самый востребованный врач, поэтому цель РК - привлечь каждого с проблемами волос и рассказать, о том что волосы нужно лечить не сырыми яйцами, а лучше посетить специализированную клинику.

Мы рассказали про заявки только из одного источника - Яндекс.Директ, не считая Google, facebook, vkontakte и пр. О других источниках продвижения - в следующих статьях! ✌

Demy Kovalev
Управляющий проектом

Ставьте лайки, если эта статья была вам хоть чем-нибудь полезна и оставляйте свои вопросы и комментарии - обязательно отвечу. 😉

Также подписывайтесь на блог, - впереди много полезной информации о digital маркетинге и развитии бизнеса в интернете!

11
4 комментария

Пробовали оплату за конверсии?

1
Ответить

Да пробовали в 2020 году, но результат не очень удовлетворил. Охват уменьшился и конверсий стало меньше. Сейчас, кстати, думаем вновь протестировать эту стратегию, говорят алгоритмы яндекса по конверсиям стали работать лучше.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Александр, это крупнейшая сеть клиник трихологии в России, которая расположена во многих городах, в том числе и Челябинске.
Что касается бюджета и кол-ва заявок, мы говорим не о многофункциональном мед. центре, а узкопрофильной клинике. Т.е. по факту, все заявки - это именно приём трихолога. Это не самый востребованный врач, поэтому цель РК - привлечь каждого с проблемами волос и рассказать, о том что волосы нужно лечить не сырыми яйцами, а лучше посетить специализированную клинику. Я не думаю, что в подмосковных городах стоят очереди к трихологам)
Также отмечу, что: 1.) количество заявок сопоставимо бюджету; 2.) помимо заявок с сайта, количество звонков увеличилось почти на 70%; 3.) в статье мы рассказали про заявки только из одного источника - я.д., не считая гугл, fb, vk и пр.

В любом случае, благодарю за ваш комментарий

1
Ответить