HKEX, новый режим листинга для иностранных эминентов вступает в силу с 1 января 2022 года

Пересмотренные правила листинга HKEX вступили в силу 1 января 2022 года, упростив режим листинга для компаний, зарегистрированных за пределами Гонконга и Китайской Народной Республики (КНР) (зарубежные эмитенты), и расширив возможности для вторичных листингов на HKEX в Китае.

В частности, китайские компании в традиционных секторах с первичными листингами в Нью-Йорке или Лондоне теперь могут получить вторичный листинг на HKEX, если у них нет взвешенной структуры прав голоса, что увеличивает число китайских компаний, имеющих право на вторичный листинг в Гонконге. Хотя изменения в правилах касаются в основном зарубежных эмитентов, от всех эмитентов, включая компании Гонконга и КНР, а также всех компаний, уже зарегистрированных на 1 января 2022 года (Существующие эмитенты), потребуется набор из 14 основных стандартов защиты акционеров.

Изменения в Правилах листинга подразделяются на четыре основные категории:

  • Внедрение базового набора стандартов защиты акционеров (Основных стандартов)
  • Большая гибкость для эмитентов из Большого Китая для вторичного листинга на HKEX
  • Возможность двойного первичного листинга для эмитентов Большого Китая, относящихся к категории «grandfathered», и эмитентов, не из Большого Китая
  • Изменения в технических моментах
HKEX, новый режим листинга для иностранных эминентов вступает в силу с 1 января 2022 года

Основные стандарты защиты акционеров в Приложении 3 к Правилам листинга HKEX

HKEX отменила требование Правила листинга для зарубежных эмитентов о предоставлении стандартов защиты акционеров, эквивалентных стандартам, предусмотренным в Гонконге (ранее Правило листинга основной площадки 19.05(1)(b) и Правило листинга GEM 24.03)). Она также отменила «Совместное заявление о политике HKEX и SFC в отношении листинга зарубежных компаний» (Совместное заявление о политике), в котором ранее излагались ключевые стандарты защиты акционеров, требуемые от зарубежных эмитентов, зарегистрированных за пределами четырех признанных юрисдикций (Гонконг, Бермудские острова, Каймановы острова и КНР). Она также отменила стандарты защиты акционеров, требуемые для компаний Бермудских островов и Каймановых островов, ранее включенных в Приложения 3 и 13, а также для компаний, включенных во вторичный листинг, в соответствии с главой 19C Правил листинга.

В соответствии с пересмотренными Правилами листинга HKEX все эмитенты, имеющие листинг HKEX, обязаны обеспечить соответствие 14 Основным стандартам, изложенных в пересмотренном Приложении 3 к Правилам листинга HKEX. Они применяются ко всем эмитентам, зарегистрированным на HKEX, включая эмитентов, зарегистрированных в Гонконге, КНР, на Бермудских островах и Каймановых островах. Основные стандарты основаны на стандартах, изложенных в Постановлении о компаниях Гонконга (Глава 622) или уже требуемых в соответствии с Правилами листинга HKEX. Большинство Основных стандартов совпадают с ключевыми стандартами защиты акционеров, ранее включенными в Совместное заявление о политике.

Новые основные стандарты HKEX

Для получения подробной информации о новых 14 Основных стандартах HKEX, обосновании их включения HKEX и о том, когда существующим эмитентам необходимо внести изменения в свои учредительные документы, пожалуйста, нажмите здесь.

Требования к зарубежным заявителям на листингах

Зарубежный эмитент, подающий заявку на листинг в Гонконге, должен будет при подаче заявки на включение на листинг в HKEX подтвердить, что он соответствует Основным стандартам и требованиям GL-111, с соответствующим юридическим заключением. Если Зарубежный эмитент находится в юрисдикции, где ценные бумаги ранее не были допущены в CCASS для торговли на HKEX, или юридические консультанты Зарубежного эмитента выявят какие-либо недостатки в соответствии с Основными стандартами, эмитент обязан заполнить и представить чеклист “Информация, требуемая от зарубежных эмитентов”, доступный на веб-сайте HKEX. Если требуется заполнить чеклист,

Зарубежные эмитенты также обязаны раскрывать в своих листинговых документах следующее:

  • основные различия между стандартами защиты акционеров, которые применяются к нему в соответствии с законами и нормативными актами его юрисдикции регистрации и его учредительными документами (Внутренние стандарты), и Основными стандартами вместе с подробной информацией о мерах, которые были или будут приняты для устранения различий; и
  • риск того, что степень, в которой Гонконгские суды могут использоваться в качестве средства для пострадавших акционеров не гонконгских эмитентов при соблюдении определенных ограничений, касающихся, например, исполнения решения суда Гонконга в отношении зарубежных активов, операций и/или директоров не гонконгской компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, а также исполнения за границей решения гонконгских судов.

Требования к Существующим Зарубежным эмитентам

Существующие Эмитенты обязаны удостовериться в том, что они полностью соответствуют Основным стандартам, и должны при первой возможности информировать HKEX о любых существенных изменениях в зарубежных законах, правилах и рыночной практике, изложенных в применимом руководстве HKEX, которые повлияют на их соответствие Основным стандартам и другим Правилам листинга HKEX. Существующим Эмитентам необходимо сравнить свои конституционные документы с Основными стандартами и внести соответствующие поправки, если только они не смогут продемонстрировать, что законы, правила и положения их юрисдикции регистрации обеспечивают одинаковый уровень защиты.

В качестве переходного механизма эмитенты, размещенные на HKEX по состоянию на 31 декабря 2021 года, должны будут до своего второго годового общего собрания, следующего за 1 января 2022 года (т. е. даты вступления в силу изменений), внести любые необходимые поправки в свои конституционные документы в соответствии с Основными стандартами. Новый заявитель, подавший заявку на листинг, не обязан повторно представлять соответствующие чеклисты, формы или шаблоны, но должен подтвердить соответствие Основным стандартам. Пожалуйста, ознакомьтесь с Часто задаваемыми вопросами 3 из Часто задаваемыми вопросами HKEX (Серия 25) для получения подробной информации.

Расширение режима Вторичного листинга HKEX

Ранее HKEX предлагала два варианта вторичного листинга в соответствии с Совместным заявлением о политике и главой 19C Правил листинга HKEX.

HKEX консолидировала и кодифицировала требования к вторичным листингам в главе 19C Правил листинга HKEX. Глава 19 теперь применяется только к первичным листингам зарубежных эмитентов.

Пересмотренные количественные требования к Кандидатам на Вторичный листинг HKEX

Зарубежный эмитент, не имеющий структуры WVR (включая эмитентов с центром тяжести в Большом Китае), должен будет соответствовать одному из следующих двух наборов количественных квалификационных требований (новое правило листинга 19C.05A):

Критерии А:

  • опыт надлежащего соблюдения нормативных требований по крайней мере за пять полных финансовых лет:
  • на Квалифицированной бирже; илина любой Признанной Фондовой бирже – только если это Зарубежный эмитент без центра тяжести в Большом Китае. Заявки от эмитентов с центром тяжести в Большом Китае, которые имеют первичный листинг на Признанной Фондовой бирже (кроме Квалифицированной биржи), будут рассматриваться только в исключительных обстоятельствах; и
  • рыночная капитализация на момент вторичного листинга составляла не менее 3 миллиардов гонконгских долларов.

Критерии В:

  • опыт надлежащего соответствия нормативным требованиям не менее двух полных финансовых лет на соответствующей Бирже; и
  • рыночная капитализация на момент вторичного листинга составляла не менее 10 миллиардов гонконгских долларов.

Отмена требования «инновационная компания» для эмитентов, не имеющих структуру WVR

Пересмотренные требования смягчают требования к допуску на листинг для эмитентов с центром тяжести в Большом Китае, которые ранее могли быть включены на вторичный листинг только в соответствии с главой 19C, если они были «инновационными компаниями”. В соответствии с пересмотренными Правилами листинга эмитенты с центром тяжести в Большом Китае, не имеющие структуры WVR, могут размещаться либо по критериям A, либо по критериям B. Требование “инновационная компания» было снято для всех вторичных листингов, не относящихся к WVR.

Зарубежные эмитенты со структурой WVR по-прежнему подпадают под те же количественные требования в соответствии с Правилами листинга 19C.04 и 19C.05:

  • опыт надлежащего соответствия нормативным требованиям не менее двух полных финансовых лет на соответствующей Бирже; и
  • или:
  • рыночная капитализация не менее 40 миллиардов гонконгских долларов на момент вторичного листинга; илирыночная капитализация не менее 10 миллиардов гонконгских долларов на момент вторичного листинга и выручка не менее 1 миллиарда гонконгских долларов за последний финансовый год.

Зарубежные эмитенты со структурой WVR также должны быть инновационными компаниями, чтобы попасть на вторичный листинг в соответствии с главой 19C.

Вторичный листинг без опыта соответствия требованиям листинга

На Гонконгской фондовой бирже была введена льгота в соответствии с которой она не требует опыта соответствия критериям A или критериям B для вторичного листинга кандидатов без структуры WVR, если кандидат хорошо себя зарекомендовал и имеет рыночную капитализацию для листинга больше, чем в HK$10 млрд (т. е. по минимальной рыночной капитализации, которая требуется для вторичного листинга в соответствии с критериями Б). Исключение будет применяться в каждом конкретном случае.

Полномочие HKEX по своему усмотрению отклонять заявки на вторичный листинг для устранения регулятивного арбитражного риска

Новое правило листинга 19C.02A(1)(d)) дает HKEX право по своему абсолютному усмотрению отказать в листинге Зарубежному эмитенту, если, по ее мнению, заявка представляет собой попытку избежать правил, применимых к первичному листингу на HKEX. Для этих целей HKEX применит тест на обратное поглощение (RTO) в соответствии с Правилом листинга 14.06 B, чтобы определить, проводила ли компания RTO на своей бирже первичного листинга.

Заявитель на листинг должен соответствовать нормативным требованиям своего первичного рынка размещения

Новое правило листинга 19С.02а(1)©) предоставляет Гонконгской фондовой бирже право отказать зарубежному эмитенту в заявке на вторичный листинг, если иностранный эмитент получил отказы от, или освобождается от нормативных требований, что приводит к его регуляторные требования, которые являются существенно менее строгими, чем те, которые обычно применяются к лицам своего характера, перечисленные на первичном рынке.

Изменение статуса листинга HKEX со Вторичного на Двойной первичный или Первичный листинг

Определение двойного первичного листинга

HKEX определил «двойной первичный листинг» в Правиле 1.01 листинга HKEX как первичный листинг на HKEX, где эмитент либо: (i) также имеет первичный листинг на одной или нескольких зарубежных фондовых биржах; или(ii) одновременно подает заявку на листинг на HKEX и одной или нескольких зарубежных фондовых биржах.

Требование о торговой миграции HKEX распространяется на все компании, имеющие вторичный листинг

Для снижения сложности требований HKEX и обеспечения согласованности принципов, на которых предоставляются автоматические освобождения от обязательств, HKEX внесла поправки в Правило листинга 19C.13, чтобы распространить Требование о торговой миграции HKEX на всех зарубежных эмитентов, имеющих вторичный листинг на HKEX. Это будет включать зарубежных эмитентов, которые были размещены до введения Главы 19C Правил листинга HKEX. HKEX также расширит требования к торговой миграции HKEX, чтобы, когда эмитент рассматривается как имеющий двойной первичный листинг, общие освобождения и освобождения, основанные на его вторичном листинге (в дополнение к автоматическим освобождения), больше не применялись к эмитенту.

Делистинг и освобождения от обязательств

Новое правило листинга HKEX 19C.13A предусматривает, что, если акции Зарубежного эмитента (или депозитарные расписки, выпущенные на его акции) перестанут котироваться на Признанной Фондовой бирже его первичного листинга, HKEX будет рассматривать эмитента как имеющего первичный листинг в Гонконге. В результате Правила листинга главы 19C больше не будут применяться к эмитенту.

Примечание к новому Правилу листинга 19С.13А Гонконгской фондовой биржи предусматривает, что если акции зарубежного эмитента, как ожидается, будут исключены из листинга признанной фондовой биржи, на которой компания имеет первичный листинг, Гонконгская фондовая биржа готова разрешить исключение для любой продолжающейся сделки, которая будет продолжаться после вынужденного делистинга, если сделка заключена до того момента, как эмитент уведомлен о вынужденном делистинге.

Как обсуждается далее ниже в разделе «Стандарты аудита и финансовой отчетности для зарубежных эмитентов», HKEX:

  • кодифицировала в Правила листинга Гонконгской фондовой биржи требование Совместного политического заявления о том, что размещенные компании, которые приняли одну из приемлемых альтернативных стандартов финансовой отчетности должны принять стандарты финансовой отчетности Гонконга (HKFRS) или международные стандарты отчетности (МСФО), если они теряют листинг в юрисдикции альтернативных стандартов финансовой отчетности (если применимо) (примечание 4 к Правилу листинга 19С.23); и
  • ввела автоматический льготный период для принятия HKFRS или МСФО, который закончится через год после исключения компании из листинга.

Письмо с рекомендациями по делистингу за рубежом, миграции и первичному преобразованию

HKEX опубликовала новое Рекомендательное письмо 112-22 «Изменение статуса листинга с вторичного листинга на двойной первичный или первичный листинг на основной площадке» (Рекомендательное письмо об изменении статуса листинга), в котором содержатся дополнительные сведения и рекомендации о следующем:

  • добровольное или принудительное исключение из листинга акций Зарубежных эмитентов (или депозитарных расписок, выпущенных на их акции) с Признанной фондовой биржи, на которой они находятся в первичном листинге (Исключение из листинга за рубежом);
  • перенос большинства сделок с акциями зарубежных эмитентов на рынок HKEX в соответствии с Правилом листинга HKEX 19C.13 (Миграция); и
  • добровольное преобразование в двойной первичный листинг на HKEX (Первичное преобразование).

Соответствующие зарубежные эмитенты включают:

  • «эмитент, исключенный из листинга»: эмитент, который начинает планировать добровольное исключение из листинга или который обоснованно ожидает, что он может быть исключен из листинга принудительно со своей Признанной фондовой биржи первичного листинга;
  • «Эмитент миграции»: эмитент, подпадающий под Правило листинга 19С.13; и
  • «Эмитент конверсии»: эмитент, стремящийся к Первичному преобразованию.

Рекомендательное письмо об изменении статуса листинга разъясняет, что за рубежом эмитент будет рассматриваться как имеющий: (i) первичный листинг на Гонконгской фондовой биржи после вступления в силу его делистинга за границей; и (II) двойной первичный листинг на Гонконгской фондовой бирже по истечении льготного периода миграции или на дату первичного преобразования (изменение статуса листинга).

При изменении Статуса листинга все исключения и освобождения, доступные Зарубежному Эмитенту, которые были предоставлены на основании или при условии его статуса вторичного листинга, перестанут применяться, за исключением случаев, предусмотренных согласно «Применимости Правил листинга к сделкам, заключенным до изменения статуса листинга» в Приложении к новому руководящему письму. Если эмитент желает сохранить освобождение или подать заявку на новое, он должен подать заявление (с указанием причин) при первой возможности.

Делистинг за рубежом

Зарубежный эмитент, который планирует добровольный делистинг или обоснованно ожидает, что он может быть исключен из листинга своей биржи первичного листинга принудительно, должен уведомить HKEX об этой возможности в письменной форме, указав, является ли исключение из листинга добровольным или принудительным, как можно скорее.

Эмитенты, исключенные из листинга, обязаны объявить о своем предстоящем исключении из листинга за рубежом в соответствии с общим обязательством по раскрытию информации, предусмотренным Правилом 13.09. Это объявление должно быть опубликовано не позднее, чем когда эта информация будет объявлена на Признанной Фондовой бирже первичного листинга, и должно включать следующую информацию:

  • намерение и/или причины исключения из листинга за рубежом;
  • ожидаемый или предполагаемый срок зарубежного делистинга (для добровольного делистинга эмитентов — дата, на которую они будут соблюдать все правила листинга, применимые к первичному листингу эмитента (если нет освобождения); и принудительный делистинг эмитентов — дата, на которую зарубежный регулятор отменит их листинг, и именно они становятся компаниями, имеющими первичный листинг на Гонконгской фондовой бирже);
  • свои обязанности принять необходимые меры для обеспечения соблюдения всех применимых правил листинга после заграничного делистинга; возможные последствия несоблюдения этих обязательств после заграничного делистинга; и возможные последствия отмены каких-либо освобождений от строгого соблюдения каких-либо Правил листинга Гонконгской фондовой биржи, предоставленных в индивидуальном порядке, и влияние этого на проведение зарубежного делистинга;
  • любое заявление (заявления), поданное в HKEX для получения освобождения от строгого соблюдения Правил листинга после делистинга за рубежом, и HKEX может ли или не может предоставить эти освобождение(я);
  • потенциальное воздействие на акционеров и потенциальных инвесторов любых переходных мер, которые должны быть приняты до вступления в силу исключения из листинга за рубежом.

Миграция

Эмитенты, имеющие вторичный листинг на зарубежной бирже, обязаны уведомить HKEX в письменной форме:

А. в течение пяти рабочих дней со дня окончания третьего квартала финансового года, о том, превышал ли объем торговли акций в долларовом эквиваленте (доллары США) в Гонконге 50% от общемирового объема торгов (в том числе объем торгов в депозитарных расписок, выпущенных на акции) за девять месяцев; и

  • в течение пяти рабочих дней после окончания финансового года, относительно того, превысил ли объем торгов их акциями по стоимости в долларах США в Гонконге 55% от общего объема мировой торговли (включая объем торгов депозитарными расписками, выпущенными на эти акции) за этот финансовый год.

У эмитентов миграции есть 12-месячный льготный период для миграции, в течение которого они должны соблюдать применимые Правила листинга HKEX. В течение Льготного периода миграции Эмитенты миграции должны предоставлять HKEX ежемесячные обновленные отчеты о ходе выполнения Правил листинга, которые будут применяться к ним по окончании Льготного периода миграции.

Первичное Преобразование

Эмитент Преобразования должен обратиться в HKEX в письменной форме в отношении своего плана проведения Первичного преобразования при первой возможности. Как правило, ожидается, что Эмитент, осуществляющий преобразование, подаст заявку только в том случае, если он считает, что сможет полностью соблюдать применимые Правила листинга после вступления в силу Первичного преобразования.

Разрешение Эмитентам из Большого Китая, относящихся к типу «Grandfathered» и Эмитентам не из Большого Китая с несоответствующими структурами WVR и/или VIE в двойной первичный листинг и сохранение несоответствующих Структур, если они исключены из листинга на их соответствующей бирже

Ранее эмитенты из Большого Китая типа «Grandfathered» и эмитенты из других стран, зарегистрированные на соответствующих биржах с несоответствующей структурой и/или несоответствующие структуры VIE могли быть включены во вторичный листинг, но не в двойной первичный листинг на HKEX.

Пересмотренные Правила листинга HKEX позволяют указанным эмитентам из Большого Китая и эмитентам из других стран осуществлять двойной первичный листинг непосредственно на HKEX, сохраняя при этом свои несоответствующие структуры WVR и/или VIE (несоответствующие структуры), если эти компании отвечают требованиям Главы 19C Правил листинга HKEX для соответствующих эмитентов, желающих пройти вторичный листинг со структурой WVR. HKEX разъяснила в своих Консультационных заключениях, что эмитенты без структуры WVR не подпадают под действие требования «инновационная компания».

Несоответствующие структуры будут продолжать действовать после исключения из листинга соответствующей биржи

HKEX также позволит эмитентам из Большого Китая и эмитентам из других стран с двойным первичным или вторичным листингом на HKEX сохранить свои несоответствующие структуры (действующие на момент их листинга в Гонконге), если они впоследствии исключены из листинга соответствующих бирж их первичного листинга. К этим эмитентам будут применяться те же требования к раскрытию информации в соответствии с Главой 8A Правил листинга HKEX и Решением о листинге LD43-3, что и к другим эмитентам.

HKEX также расширит определение «эмитенты типа grandfathered из Большого Китая» в Правилах листинга HKEX, чтобы кодифицировать специальную концессию для эмитентов из Большого Китая, контролируемых корпоративными бенефициарами WVR, как указано в Консультационных заключениях HKEX от октября 2020 года по корпоративным бенефициарам WVR. Информацию о результатах консультаций с корпоративными бенефициарами WVR см. в Информационном бюллетене Charltons за ноябрь 2020 года.

Кодификация освобождений и принципов

Объединение и кодификация автоматических освобождений

Ранее эмитенты, имеющие вторичный листинг или стремящиеся к нему, автоматически освобождались от соблюдения определенных Правил листинга HKEX, как указано в Заявлении о совместной политике и в Главе 19C для эмитентов, размещаемых в соответствии с Главой 19C. HKEX объединила и кодифицировала в Главе 19C автоматические освобождения для всех эмитентов, имеющих или стремящихся к вторичному листингу.

Кодификация условных освобождений

HKEX кодифицировала общие освобождения для эмитентов, имеющих или стремящихся к двойному первичному или вторичному листингу. Соответствующие условия освобождений теперь изложены непосредственно в соответствующих Правилах листинга HKEX, а не в главах 19 и 19C Правил листинга HKEX, как это предлагается в консультационном документе.

HKEX считает, что кодификация повысит прозрачность ее режима листинга и позволит зарубежным эмитентам лучше оценить нормативные требования для листинга в Гонконге.

Кодификация принципов предоставления исключений/освобождений от требований для эмитентов, прошедших вторичный листинг или стремящихся к нему

HKEX изложила основные принципы, на основании которых она может осуществлять свои полномочия в соответствии с Правилом листинга HKEX 2.04, чтобы отказаться, изменить или не требовать соблюдения Правил листинга HKEX для зарубежных эмитентов, которые имеют или подают заявку на вторичный листинг на индивидуальной основе. Основные принципы, изложенные в новом Правиле листинга HKEX 19C.11A, заключаются в следующем:

  • Зарубежный эмитент первично зарегистрирован на Признанной фондовой бирже, поэтому можно полагаться на: (a) стандарты защиты акционеров режима регулирования, которому подчиняются иностранные эмитенты, котирующиеся на этой бирже; и (b) обеспечение соблюдения этих стандартов регулирующими органами этого режима;
  • действуют соглашения о сотрудничестве в области регулирования с SFC, как того требует Глава 8 Правил листинга HKEX;
  • ожидается, что большая часть торговли котируемыми акциями иностранного эмитента не переместится или еще не переместилась на рынки HKEX на постоянной основе; и
  • Зарубежный эмитент может продемонстрировать, что строгое соблюдение как соответствующих Правил листинга HKEX, так и зарубежных правил было бы чрезмерно обременительным или ненужным, и что предоставление HKEX этих исключений не нанесет ущерба интересам инвесторов.

Распространение требования о сотрудничестве регулирующих органов на всех заявителей на листинг на HKEX

Новое Правило листинга 8.02A на Основной площадке и Правило листинга 11.05A на GEM кодифицируют требование, ранее включенное в Заявление о совместной политике, о том, что установленным законом регулятором ценных бумаг юрисдикции регистрации иностранного эмитента и местом центрального управления и контроля (если отличается) должен быть полностью подписан Многосторонний меморандум о взаимопонимании Международной организации комиссий по ценным бумагам в отношении консультаций, сотрудничества и обмена информацией (IOSCO MMOU). Возможность выполнения требования о сотрудничестве регулирующих органов за счет наличия двустороннего соглашения с SFC в соответствии с Заявлением о совместной политике не была закреплена в Правилах листинга. Это требование о сотрудничестве в области регулирования ранее не применялось к эмитентам из Гонконга, КНР, а также к компаниям с Бермудских и Каймановых островов, но теперь применяется к ним в соответствии с пересмотренным требованием листинга.

Квалификация аудиторов и ответственных бухгалтеров

Правила листинга HKEX были пересмотрены, чтобы отразить поправки к Постановлению о Совете по финансовой отчетности (глава 588) (FRCO), которым был учрежден Совет по финансовой отчетности (FRC) в качестве независимого регулирующего органа Гонконга в отношении аудиторов листинговых компаний. Изменения в FRCO включали принятие системы регистрации или признания для аудиторских фирм, которые готовят аудиторские отчеты или отчеты бухгалтеров для листингового документа, годовые финансовые отчеты листинговой компании, или по очень существенному приобретению (VSA) или RTO, которые проводится зарегистрированной компанией.

HKEX кодифицировала в Правилах листинга предыдущее положение Заявления о совместной политике, которое требует, чтобы зарубежные аудиторские фирмы соответствовали следующим характеристикам при подготовке бухгалтерских отчетов в отношении соглашений с PIE и транзакций, подлежащих уведомлению:

  • иметь международное имя и репутацию;
  • быть членом признанной организации бухгалтеров; и
  • подлежать независимому надзору со стороны регулирующего органа юрисдикции, полностью подписавшей IOSCO MMOU. Правила листинга также предусматривают, что было бы приемлемо, если бы соответствующий орган надзора за аудитом не подписал MMOU IOSCO, но регулятор ценных бумаг в той же юрисдикции полностью подписал MMOU IOSCO.

Правила листинга HKEX также предусматривают, что годовая отчетность должна быть проверена лицом, фирмой или компанией, которые должны быть: (1) квалифицированы PAO для назначения в качестве аудитора компании и зарегистрированного аудитора PIE в соответствии с FRCO; или (2) зарубежной фирмой практикующих бухгалтеров, которая является признанным аудитором PIE этого эмитента в соответствии с FRCO.

Стандарты аудита и финансовой отчетности для зарубежных эмитентов

Стандарты аудита

HKEX сохранила в качестве руководства список стандартов аудита, которые можно использовать для аудита финансовой отчетности зарубежных эмитентов. Альтернативные стандарты аудита включают:

  • Австралийские стандарты аудита;
  • Общепринятые стандарты аудита Канады;
  • Профессиональные стандарты аудита, применимые во Франции в соответствии с Коммерческим кодексом Франции;
  • Итальянские стандарты аудита;
  • Сингапурские стандарты аудита;
  • Международные стандарты аудита (Великобритания); и
  • Стандарты аудита Совета по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний США.

Новое примечание к Правилу листинга HKEX 19.12 предусматривает, что список зарубежных альтернативных стандартов аудита, которые считаются сопоставимыми со стандартами, изложенными в Правиле листинга HKEX 19.12 (т.е. стандарты, сопоставимые со стандартами, требуемыми Гонконгским институтом сертифицированных бухгалтеров или Советом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации Международной федерации бухгалтеров) опубликован на веб-сайте HKEX.

Стандарты финансовой отчетности

HKEX кодифицировала некоторые положения Заявления о совместной политике в отношении пригодности альтернативных стандартов финансовой отчетности.

В Заявлении о совместной политике ранее указывалось, что пригодность альтернативных стандартов финансовой отчетности зависит от того, существует ли какая-либо существенная разница между иностранными стандартами финансовой отчетности и МСФО, а также есть ли какие-либо конкретные предложения по сближению или существенному сближению иностранных стандартов финансовой отчетности с МСФО. На этом основании HKEX приняла финансовую отчетность и бухгалтерские отчеты, подготовленные в соответствии с различными иностранными стандартами финансовой отчетности, с учетом определенных ограничений, ранее изложенных в Заявлении о совместной политике.

HKEX кодифицировала в Правилах листинга основу для определения пригодности альтернативных стандартов финансовой отчетности, как ранее изложено в Совместном заявлении. Список приемлемых альтернативных стандартов финансовой отчетности (с учетом существующих ограничений) был сохранен в качестве руководства.

Использование US GAAP для вторичного листинга

Компании, размещенные на HKEX, имеющие вторичный листинг или желающие получить его, могут принять US GAAP для подготовки своей финансовой отчетности. Ранее Правила листинга HKEX не требовали, чтобы эмитенты со вторичными листингами демонстрировали необходимость принятия US GAAP или включения заявления о сверке в свою финансовую отчетность.

В соответствии с пересмотренными Правилами листинга HKEX требует, чтобы компании, которые принимают US GAAP для подготовки своей финансовой отчетности (включая годовую финансовую отчетность и финансовую отчетность, включенную в отчеты их бухгалтеров), продемонстрировали причину принятия этого стандарта (например, наличие первичного листинга на бирже США). Компания также будет обязана принять МСФО или HKFRS, если соответствующие обстоятельства изменятся (например, если компания исключится из листинга американской биржи).

HKEX может рассмотреть вопрос о льготном периоде в зависимости от конкретного случая, если компания столкнется с трудностями в своевременном выполнении этого требования.

Уплата сборов FRC

В соответствии с поправками к FRCO, HKEX несет ответственность за взимание двух новых сборов FRC от имени FRC: (i) сборы по сделкам FRC с квалифицируемыми сделками с ценными бумагами; и (ii) ежегодные сборы FRC.

Измененные Правила листинга HKEX: (i) включают новые определения «Сбор за транзакции SFC” и “Сбор за транзакции FRC» для разграничения двух взимаемых сборов; и (ii) разъясняют порядок взимания сбора за транзакции FRC со стороны HKEX.

Требования к информационному листу компании

В Совместном заявлении о политике ранее требовалось, чтобы некоторые зарубежные эмитенты, размещенные на HKEX, раскрывали дополнительную информацию в Информационных листах Компании, которые HKEX публикует на своем веб-сайте. Эти требования были кодифицированы в Правилах листинга HKEX и требуют, чтобы Информационные листы компаний публиковались Зарубежными эмитентами, которые имеют:

  • вторичный листинг на HKEX;
  • первичный листинг или двойной первичный листинг, если применяются какие-либо из критериев, изложенных в Правилах листинга HKEX; и
  • первичный листинг или двойной первичный листинг, если HKEX считает, что это будет информативно для инвесторов.

Реализация

Реформы и изменения в Правилах листинга HKEX, изложенные в Консультационных заключениях, вступили в силу 1 января 2022 года. Новые рекомендательные письма HKEX также вступили в силу 1 января 2022 года.

С наиболее полной версией статьи вы можете ознакомиться на нашем сайте

Задавайте вопросы, касательно нового режима листинга в комментариях, мы постараемся на них более полно и подробно ответить

4 комментария