Ozon сам будет повышать цены товаров продавцов, чтобы компенсировать затраты на логистику в регионы

Ozon сам будет повышать цены товаров продавцов, чтобы компенсировать затраты на логистику в регионы

Вслед за мерами поддержки продавцов пришли и другие нововведения. На этот раз маркетплейс решил подстраховать сам себя. В "условиях неопределенности", а именно так площадка описывала ситуацию на рынке, когда заговорила о помощи селлерам, поддержка нужна и ей самой. Это очевидно. Потому эту новость не стоит сразу расценивать как попытку нажиться на селлерах и покупателях. По крайне мере, мы бы не стали занимать жесткую оценочную позицию.

Что меняют?

Итак, новость. Ozon вводит в работу с партнерами и товарами новое понятие - "региональный коэффициент". Этот коэффициент - надбавка, которая будет прирастать к стоимости товара, установленной продавцом. Важно учесть, что коэффициент будет применяться только к тем товарам, которые поедут к покупателям их других регионов. То есть издалека. Если ваш товар и покупателям будут находиться в одном кластере, то никаких изменений не произойдет.

Выглядит это так:

- вы устанавливаете цену товара, равную 100 руб.;

- товар находит покупатель из удаленного региона;

- Ozon добавляет к вашей стоимости коэффициент, который в среднем составит около 5% от стоимости товара;

- покупатель видит на витрине товар с ценником 100*(100*5%) и, наверняка, ничего не знает про добавочный коэффициент.

То есть моральные терзания испытывать может только маркетплейс и продавец. Покупатели, конечно, не узнают о том, что для них цена товара незначительно выросла. Продавцы, очевидно, могут быть недовольны тем, что аналогичные товары из региона покупателей будут стоить дешевле.

Сам Ozon заявляет, что региональный коэффициент будет незначительным. Средняя разница в цене для клиентов, в ближнем к складу регионе и в отдаленном, составил около 5%.

Зачем меняют?

Логичный вопрос: зачем маркетплейсу вмешиваться в ценообразование продавцов. Дело в дорогой логистике. Магистральные перевозки растут в цене, а фуры из центральных до региональных складов, порой, едут полупустыми. В итоге, площадка, катает воздух и теряет на этом деньги.

Остановить такие перевозки нельзя: в этом случае, снизиться скорость доставки, а значит и интерес покупателей к интернет-покупкам. Региональный коэффициент позволяет маркетплейсу гасить подобные издержки. По сути, эта мера субсидирует поездки полусвободных машин.

Наверняка, избежать подобной меры было бы можно. Например, можно отказаться от доставки товаров в отдаленные регионы. Но тогда теряется весь смысл электронной коммерции и она, фактически, перестает развиваться. К тому же, так невозможно погасить потребности россиян. В отдаленных регионах, действительно, может наблюдаться нехватка определенных товаров. В некоторых из них может попросту не быть необходимых магазинов. Интернет-торговля и маркетплейс закрывают собой подобные дыры и, было бы странно, перестать это делать. Спрос есть.

66
5 комментариев

Интересно как на это отреагирует суд - нарушение закона о защити прав потребителей налицо?

Ответить

Ересь какая-то, они же и так снимают с продавца деньги за логистику в разные кластеры, теперь еще и с покупателя. дичь полнейшая. озон превращается помойку

Ответить

Здравствуйте! Региональный коэффициент — это не дополнительный заработок для нас, а возможность покрыть часть расходов на логистику, которые за последнее время серьезно увеличились.

У нас сейчас ситуация точно такая же, как и у продавцов: подорожало всё — топливо, транспорт и содержание логистической инфраструктуры. Поэтому выбор такой: либо перестать возить в отдаленные регионы — а это неверно, потому что там людям нужны товары, там мало магазинов и федеральных сетей, либо немного скорректировать цену из-за удаленности.

Это компромиссное решение — оно позволяет сохранить расценки на логистику для вас, бесплатную доставку от определенной суммы — для покупателей и не отказываться от доставки в определенные регионы.

Ответить

Не отслеживал цены на потребительские товары, но по продуктам в экспресс-доставке цена может меняться в зависимости от дня недели, причём значительно. Так же не оставлю без внимания, что вся экспресс-доставка для всех, и премиум в том числе, в первый час стала платной И это никакой логистикой объяснить нельзя.

Ответить