«Бойкотируем Uniqlo»: японский магазин одежды столкнулся с критикой, потому что не захотел уходить из России
Компания не первый раз отказывается ввязываться в политический конфликт, пишет Bloomberg.
Из-за кризиса в Украине операции в России приостанавливают компании из всевозможных отраслей — в том числе из швейной промышленности. 2 марта, например, продажи закрыла H&M, а 5 марта её примеру последовал Inditex — владелец брендов Zara, Oysho, Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear и Stradivarius.
Японская сеть магазинов Uniqlo тем временем покидать российский рынок отказалась. Об этом 7 марта сообщил глава холдинга Fast Retailing Тадаси Янаи. По его словам, одежда — жизненная необходимость, и россияне имеют такое же право на жизнь, что и остальной мир.
В России компания заработала в 2010 году — в московском ТРК «Атриум» — и уже к 28 февраля 2022 года управляла 50 магазинами по всей стране. Больше физических точек у Uniqlo только в Азии.
Решение Янаи понравилось не всем. Пользователи соцсетей стали публиковать критику в адрес холдинга и гендиректора с хэштегом BoycottUNIQLO — «бойкотируем Uniqlo». А посол Украины в Японии Сергей Корсунский и вовсе заявил: чем больше организаций ограничат работу в России, тем лучше для них же самих.
«Уход с российского рынка — это не потеря, а инвестиция. Если вы сейчас пожертвуете прибылью, чтобы вразумить страну, то в будущем получите гораздо больше», — сказал он.
C давлением Янаи сталкивается не вовремя, пишет Bloomberg. Последние несколько лет основатель сети пытается меньше зависеть от родной Японии, население которой стареет, и потому расширяет присутствие в России. Для этого он даже продал 25% российского подразделения корпорации Mitsubishi.
Но несмотря на критику и падение акций от планов остаться в России магазин пока не отказался — в отличие от компаний McDonald's, Coca-Cola и Starbucks, которые чуть ли не последними присоединились к частичному или полному бойкоту, не выдержав давления.
Холдинг Fast Retailing, по словам издания, уже не первый раз отказывается вмешиваться в политику. В 2021 году США запретили поставки хлопковых рубашек из Uniqlo, посчитав, что их производят принудительным трудом в китайском районе Синьцзян.
Янаи тогда комментировать ситуацию отказался, поскольку вопрос казался ему сугубо политическим. Компания, по его словам, всегда тщательно следила за тем, чтобы производства соблюдали права человека.