Инфопродукты: как недорого организовать и начать онлайн-продажи
Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa
Для начала определимся с понятием «инфопродукт» – это информационный материал обучающего или познавательного характера, «упакованный» в электронный товар: например, чек-лист, гайд, вебинар, онлайн-курс, марафон или консультация. Сегодня подобных продуктов на рынке онлайн-образования много, и спрос на них продолжает расти.
Это подтверждают различные аналитические и статистические материалы. Например, глобальное исследование мирового и российского рынков от команды EdMarket.Digital и партнеров «Исследование рынка онлайн-образования», показывает, что 2020 год стал прорывным для сектора и значительно ускорил его развитие – рост составил 30-35%. По прогнозу экспертов, пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры окажут долгосрочное влияние на сферу образования, и к 2023 году объем российского рынка онлайн-образования составит 60 млрд рублей, а к 2025 году – удвоится.
Тенденцию стремительного роста инфобизнеса также отражают статистические данные платежного сервиса Robokassa. В 2020 году самые высокие показатели количества и объема продаж пришлись на следующие категории товаров и услуг: «семинары и тренинги», «вебинары» и «образование и литература». В 2021 году лидером по показателю количества проведенных оплат вновь стала категория «тренинги и семинары», на втором месте, сместив «вебинары», оказались «онлайн-игры», третье место, как и годом ранее, заняли «образование и литература». По показателю объема оборота тройка лидеров осталась такой же, какой была в 2020 году.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что сектор онлайн-образования есть и будет стабильно перспективным и потенциально прибыльным. Давайте посмотрим, где и как без ощутимых затрат можно организовать и запустить онлайн-продажи электронных продуктов.
Какие продукты и решения предлагает рынок B2B-сервисов?
Рассмотрим пару бюджетных вариантов:
Далее необходимо позаботиться об онлайн-кассе и фискальном накопителе – купить или взять в аренду, зарегистрировать в налоговой, а после регулярно обновлять ПО и проводить техобслуживание.
Есть вариант попроще – подключить облачную кассу. В этом случае предприниматель не будет иметь дело с возможными поломками, обновлением ПО и проведением ТО техники – решением этих вопросов будет заниматься сервис (например, Robokassa или АТОЛ Онлайн). В среднем аренда облачной кассы обойдется от 2200 до 4500 рублей в месяц. Не забываем о фискальном накопителе, его можно приобрести или взять в аренду.
Для начала торговли необходимо будет заняться интеграцией сторонних сервисов: подключить платежную систему, CRM-систему и так далее (возможно, здесь вам понадобится помощь специалиста).
2) Другой вариант – использовать e-commerce-платформу Robomarket. С помощью этого сервиса можно бесплатно собрать свой индивидуальный интернет-магазин с мобильной версией. Конструктор, который предлагает платформа, очень простой и понятный, поэтому обращаться за помощью к программисту не понадобится.
Не придется тратиться и на абонентскую плату или подключение дополнительных решений и сервисов, так как в шаблон интернет-магазина уже интегрировано платежное решение «Робочеки» от сервиса Robokassa.
В данном случае компания выступает в роли платежного агента, то есть, предприниматель, не нарушая закон, будет освобожден от необходимости покупки/аренды онлайн-ККТ, ее регистрации и предоставление отчетности в налоговую службу.
Единственной статьей расходов станет стандартная агентская комиссия с каждой проведенной транзакции, которая взимается за услуги платежного сервиса.
Заключение
Учитывая многообразие инструментов и решений, которые сегодня предлагают B2B-сервисы, запустить свой собственный курс или марафон стало очень просто. Благодаря сервисным компаниям, предприниматель может сфокусироваться на качестве и развитии своего информационного продукта, и сейчас для этого самое подходящее время. Желаю всем вдохновения и побольше сил на предпринимательском пути!
Красивое фото