Что будет работать завтра: сервисы, на которые стоит переехать маркетингу и управлению проектами
Для вас я проверил, какие сервисы точно остаются и будут работать у нас в ближайшее время (без шаманского бубна, VPN и урезанных функций в бесплатной версии). И подобрал аналоги для иностранных платформ, которые уже не работают, или могут быть отключены в любой момент.
Хранение информации
«Google для компаний» больше не принимает платежи, безопасность документов под вопросом. Поэтому, что стоит сделать:
- Планомерно, папками, выгружать все документы. Для начала стоит сделать хотя бы бэкап на компьютер. Если у вас большая команда, поставьте всем задачу в сжатые сроки сохранить и перезалить свои файлы.
- Выбрать другое облако, оплатить и перезалить. Переехать можно, например, в Яндекс.Диск или Битрикс 24. Под внезапный переезд можно провести и внезапную ревизию, удалить старые и ненужные файлы. Но бэкап лучше где-то оставить.
Если вам хватает Google-документов в бесплатном режиме, бэкап все равно стоит сделать. Всегда есть обходные пути с VPN, но нет никаких гарантий стабильной работы. Бэкап никогда не бывает лишним.
Работа с документами
Российский аналог Google документов — Яндекс.Документы.
Еще есть любопытный китайский аналог Microsoft Office — WPS Office. В бесплатной версии можно спокойно работать с текстами, презентациями и таблицами. Платная нужна для редактирования PDF и 20 ГБ на облаке. Внешне похож на те же Google документы, интерфейс на английском языке.
Управление проектами
Atlassian, разработчик продуктов Jira, Trello, Confluence и Bitbucket, приостанавливает работу в России (пока приостанавливаются новые покупки ПО). Судьба Asana неопределенна. Поэтому всем, кто использует гибкие методы разработки, возможно, придется переезжать в другие сервисы.
Многофункциональный Битрикс24 и здесь предлагает себя в качестве альтернативы для управления проектами. В разделе «Задачи и проекты» есть разные варианты представления задач, в том числе Канбан. Можно смотреть проекты в виде диаграммы Ганта.
Мы сами сейчас решаем вопрос с Asana, но выручает то, что команда международная.
Вместо ZOOM
Для созвонов с командой и клиентами можно использовать бесплатный Яндекс.Телемост. Встречи не ограничены по времени, только количеством участников — до 40 человек. При этом планерки можно записывать, но для этого нужно поставить программу Яндекс.Телемост или Яндекс.Браузер.
Для проведения вебинаров и лекций есть Webinar.ru. Бесплатный тариф — до 15 участников. В платных версиях открывается модуль обучение с возможностью демонстрировать экран, включать интерактивную доску, модерировать комментарии, проводить тесты и голосования. Также Webinar.ru предоставляет развёрнутую статистику по источникам и участникам: откуда пришли, какими устройствами пользуются, география, посещаемость вебинаров. Еще платформа предоставляет редактор для обработки записей и умеет принимать платежи за платные вебинары.
CRM
Ради интереса можно посчитать потом, сколько раз в этой статье упоминается Битрикс 24. Но без него снова не обойтись, ведь это одна из самых популярных у нас CRM и без закрытия иностранных аналогов. И компания не зря пошла в сторону многофункциональности: пересесть на один сервис, закрывающий большинство потребностей, проще и удобнее, чем на двадцать аналогов. А если какие-то кривоваты или совсем не бьются с работой, им всегда можно найти замену.
Также успешно развивается в двух направлениях Мегаплан — и как CRM, и как система управления проектами.
Лендинги и рассылки
Самый популярный конструктор Tilda остается на российском рынке и обещает делать все возможное, чтобы сайты клиентов работали стабильно, даже если РФ отключат от интернета (звучит все еще безумно, впрочем, как и то, что этот материал вообще пришлось писать). Наши проекты работают стабильно, клиенты продолжают заказывать лендинги. Официальное заявление Tilda в своем телеграм-канале:
Для email-рассылок у нас остаются как минимум Mindbox и Unisender, тут можно чувствовать себя довольно безопасно. Главное — скачать все email-базы и шаблоны триггерных писем. Выбирая новый сервис для переезда посмотрите, с кем у текущей системы есть интеграции. Тогда все пройдет автоматически и вы сэкономите кучу времени. Если интеграций нет, придется заранее морально смирится с настройкой триггеров в новой системе и заложить на нее время. Как организовать переезд, у Unisender есть толковая статья.
Самое главное
Сделать бэкапы. Выдохнуть. Успокоиться. И понять, что проблем с сервисами в управлении и маркетинге нет. Будет больно и непривычно, местами очень неудобно переезжать на новые решения, но маркетинг и управление проектами не улетят в каменный век. Вот в разработке ситуация совсем другая. Но это тема для отдельной статьи.
И дисклеймер напоследок: я перечислил продукты, которые считаю самыми популярными и востребованными, потому что, на мой взгляд, выбирать в каждом направлении между десятком аналогов бессмысленная потеря времени. В комментариях буду рад услышать о сервисах, которыми вы пользуетесь, реальные отзывы и опыт.
Если вам понравился этот материал, то мы его еще сверстали в виде удобных карточек и выложили в свой телеграм-канал, их можно скачивать и делиться с коллегами.
Мы используем в работе EvaTeam: задачи, проекты, чат, общий диск, база знаний, crm.
Российский сервис, аналог асаны, ношн, конфлюенс, jira.
Перевели все отделы. Главное: всё находится в РФ - серверы, данные, сами разработчики.
Разработчик в подарок даёт бесплатную миграцию данных с зарубежных сервисов + месяц в подарок в данный момент.
Мы используем в работе EvaTeam: задачи, проекты, чат, общий диск, база знаний, crm.
Российский сервис, аналог асаны, ношн, конфлюенс, jira.
Перевели все отделы. Главное: всё находится в РФ - серверы, данные, сами разработчики.
Разработчик в подарок даёт бесплатную миграцию данных с зарубежных сервисов + месяц в подарок в данный момент.
Меня зовут Ваня, я основатель таск-менеджера WEEEK (аналог Trello, Asana и др.) — weeek.net. Верней у нас не только таск менеджер но и CRM с wiki сервисом , и 3 сервиса в разработке.
Мы хотим помочь компаниям. В нашем случае — не потерять важные данные и работать над задачами продуктивно, особенно с риском блокировки многих сервисов.
И дарим 1 месяца пользования WEEEK.
Недельный планировщик, канбан, гибкие уведомления, подписание документов, логи действий, CRM-система, Хранилище документов и многое другое — в одном месте.
Если нужно помочь с переездом или провести демонстрацию пишите Надежде @tvoikompas
чтобы не мучаться в гугле с отдельными папочками, есть ссылка https://takeout.google.com/settings/takeout
Денис, спасибо за полезную информацию ! 🤝
Денис, Большое спасибо!