Не переезжайте из Instagram в Telegram, 4 причины почему
Второй день моя лента Instagram забита ссылками на свежие Telegram-каналы. Я веду авторский канал и думаю, что механика Telegram плохо подходит для экс-экстремистов. Ниже 4 главных препятствия с которыми столкнется новый автор — и способы их преодолеть.
1) Конкуренция за внимание в Telegram жестче
Сколько подписок у тебя в Instagram? Триста? Пятьсот? А в Telegram у половины пользователей меньше 15 каналов в подписках. И только 2% людей регулярно читают больше 50 каналов.
А когда у людей на порядок меньше подписок — то подписчиков тоже будет в 10 раз меньше.
Кратная разница вызвана тем, что в Telegram нет алгоритмической фильтрации. Цукерберг любил когда ты скролил ленту — и заботливо скрывал контент, который мог заставить закрыть приложение. Поэтому из 500 подписок ты видел контент тридцати людей.
А Паша Дуров в нас верит и считает, что мы можем фильтровать контент сами.
Как справиться? Психологически подготовиться, что подписчиков будет меньше. И радоваться, что вовлеченность оставшихся будет гораздо больше. Ведь вы у них не один из пятиста, а один из пятнадцати.
2) Собирать контент для Telegram сложнее
Telegram — текстовый медиум, а Instagram — визуальный. Если ты снял крутой кадр или видео, его можно выложить через час, день, неделю. Все останется в памяти телефона.
Но если тебе пришла крутая идея для поста — через минуту ты ее забудешь. А через пару дней вспомнишь пару фраз, чтобы судорожно восстанавливать «Что же крутое я тогда придумал?». Человеческая память не щадит.
Конечно, с наплывом пользователей из инсты в Telegram придет визуальный контент. Но я не верю, что он приживется. Смотреть его в интерфейсе мессенджера намного сложнее.
В инсте нужно легко поскроллить ленту или тапнуть вправо сторис. В телеграм для этого нужно либо сделать (1) тап назад + тап по другому каналу, либо (2) хард скролл вниз, который значительно сложнее.
Если кажется, что два тапа не сильно сложнее одного — это не так. Средний юзер инстаграма проводит в нем от получаса до часа в день — это сотни просмотренных фоток. А значит — сотни дополнительных нажатий и переключений внимания. Это очень когнитивно дорого.
Что делать? Завести привычку собирать текстовый контент — вести заметки. Я стараюсь записывать каждую хорошую идею или услышанную фразу. Не обязательно быть нердом и вести базу знаний. Хватит пары предложений в сохраненках.
3) В Telegram нет сторисов
В 2016 году Instagram скопировал сторисы у Snapchat. Эта фича стала самой популярной среди всех соцсетей, набрала 100 миллионов пользователей за полгода и мощно переделила рынок соцсетей.
Ее сила в том, что она закрывает мощную психологическую боль. Люди боятся выкладывать перманентный контент. Внутренний критик позволяет выложить так-себе фотку, если она пропадет через сутки. Но громко кричит внутри, когда пытаешься разместить ее своем профиле.
У нас в Telegram сторисов нет. Это значит, что публикация каждого поста требует психологической устойчивости и готовности покушать хейта. Я сам потерял надежду когда-нибудь нажать на кнопку «Отправить в канал» без чувства сжатости в груди. У меня с этим справиться не получилось, а тебе желаю успехов: )
4) Telegram намного менее виральный
Сервис не предлагает на кого-то подписаться. Он не подсовывает друзей друзей, в нем нет нормального поиска, нет кросс-канальных хэштегов. Вдобавок, в телеграм особо не принято репостить (потому что нет сторисов — каждый репост будет перманентной публикацией).
Это значит, что каналом нужно либо заниматься, либо в свое удовольствие писать на 30 друзей. Во втором нет ничего плохого, но к этому нужно быть готовым.
Выводы
Я не люблю вконтакте и сам вряд ли буду им пользоваться. Но я считаю, что большинству пользователей лучше подойдет ВК (они мне ничего не платили, лол). Потому что в нем есть алгоритмическая лента, он добрее к визуальному контенту и в нем есть аналог сторисов.
Но если ты чувствуешь в себе желание и силы вести канал в Telegram — я буду рад помочь, мне можно написать на @pasmikh. Ну и попиарю свой канал @manablog, в котором я пишу, как учусь быть собой.