Прогревы, сторисмейкеры, инфоцыгане — прощаемся с русским Instagram
Бесконечные прогревы, курсы по запуску курсов, гивы и накрутки, фальшивые эмоции в сторис, миллионы за рекламу, нелепые Reels от серьезных предпринимателей… Пока соцсеть в России доживает свои последние свободные часы (позже она будет доступна лишь с VPN), выясняем, что мы потеряем вместе с этой платформой.
В России около 40 млн пользователей инстаграм (данные от 2021 года). Среди них почти 1100 блогеров-миллионников, около 20 тысяч блогеров с аудиторией от 100 тысяч до 1 млн подписчиков, около 600 тысяч блогеров с аудиторией от 5 до 100 тысяч подписчиков.
Для многих блогеров Instagram стал важным активом, приносящим основной доход благодаря рекламным интеграциям, собственным курсам и продуктам, продаваемых только через Instagram.
Самым популярным форматом стал stories — и если изначально stories создавались для публикации живого и естественного контента, то сейчас они превратились в глубоко продуманные проекты, которые реализуются целыми командами специалистов: продюсеры, сценаристы сторис, сторисмейкеры, дизайнеры Instagram, SMM-щики, есть еще менеджеры блогера, которые привлекают рекламодателей и занимаются монетизацией блога. Это не говоря уже о кураторах курсов, о контент-фотографах — всех не вспомню даже.
Сформировалась отдельная многомиллиардная индустрия — не просто вокруг одной социальной сети, а вокруг одной функции в одной социальной сети!
Примечательно, что на биржах вакансий зарубежных SMM-проектов сложно найти такие позиции, как сторисмейкер, дизайнер сторис, продюсер эксперта, тогда как в России они очень востребованы.
Российские инстаблогеры вообще имеют ряд особенностей:
- Делают 2-месячные прогревы по 40-100 сторис в день
- «Распаковывают» личность, диагностируют архетип, расписывают триггеры и матрицы смыслов, а потом заставляют себя играть эмоции и ценности в соответствии с этим всем
- Выгорают от своих же сторис
- Заставляют себя снимать своих детей, котов, родичей, соседей, голубей в окне — чтобы хоть как-то разнообразить рекламу курсов
- Текст для сторис читают по бумажке
- Отдельные профессии сторисмейкера, сторис-дизайнера, сценариста прогревов и куча платных курсов по каждой из них
- Курсы продает каждый первый блогер
- Продает курсы о том, как продавать курсы, каждый третий («распаковщик», «коуч», «ментор» и куча других названий используются для этой деятельности)
- Вымученные улыбки, юмор, фальшивая искренность «потому что продюсер сказал, что так надо»
- Выпрашивание реакций на сторис
Инстаграм превратил в блогеров даже серьезных людей: экспертов в праве, налогах, медицине, производстве, владельцев бизнесов, заставив их играть по своим правилам. А ведь подготовка ежедневных 10-20 продуманных сторис отнимает по 2-4 часа в день!
Эксперты тоже заставляли себя снимать глупые Reels, читали по бумажке тексты от продюсеров и выдавливали из себя эмоции в storis для перебивок между продажами.
Возможно, многие с уходом инстаграм только выдохнут. Хотя старые добрые VK, Telegram и Одноклассники уже подготовили свои форматы и примут нас всех с распахнутыми объятиями!
А если у вас есть вопросы по продвижению, SMM или же качественному продвижению без вымученных прогревов — пишите мне в Telegram.