Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

Каждый, кто читает эти строки, хоть раз сталкивался с ними. С теми странными ребятами, которые продают волшебные порошочки и предлагают тебе подзаработать баблишка. С NL-щиками, короче.

Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

Проект NL создан в 2000 году и существует до сих пор, занимаясь реализацией чаев и напитков, батончиков, БАДов, косметикой и даже бытовой химией. Вот кто спасет нас от санкций :D Пик их популярности пришелся на 2016 год. Агрессивный маркетинг, реклама с ребятами из Дома-2, Тимуром Родригезом, Дмитрием Дибровым, Ларисой Долиной, Ириной Хакамадой и другими.

Уже через месяц вам обещают легкий заработок от 20.000 до 40.000 рублей, а через полгода пересадить вашу пятую точку с неудобной маршрутки на красивущий мерседес. Но так ли все просто? Давайте разбираться.

Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

На чем стоит NL

В основе бизнеса NL лежит MLM или multilevel marketing — сетевой маркетинг. Это система прямых продаж, при которой компания не ждёт, пока аудитория сама заинтересуется товаром и купит продукт, а привлекает дистрибьюторов для их поиска. Доминанты шо пипец.

Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

Именно они обзванивают людей, в некоторых случаях, например, как в Гербалайф, ходят по квартирам, организуют тематические встречи, мастер-классы, обучающие семинары и создают группы в социальных сетях.

Причем привлекают они не только тех, кто купит этот пресловутый EnergyDiet, но и новых продавцов товара. В последствии каждый может организовать свою команду, а за ее успехи получать денежные вознаграждения. Так формируется многоуровневая сеть, а компания предоставляет продукцию, рекламные материалы, обучение и тренинги, которые помогают позиционировать бренд клиентам.

Откуда деньги, Карл?

Сетевой бизнес обычно предлагает своим партнерам несколько источников дохода. NL не исключение.

  • Во-первых, это хорошая скидка на продукцию, которая иногда достигает 30-40%. Заработок как раз составляет разница между полной ценой и скидочкой.
  • Во-вторых, процент от продаж команды. Чем больше ваша команда, тем выше и стабильнее доход. В некоторых сетевых компаниях так выстраиваются целые иерархии.
  • В-третьих, бонусы от компании.

Постоянный товарооборот = гарантия выживаемости сетевого бизнеса, поэтому в них всегда есть системы поощрения. Тем, кто достигает высокого показателя продаж, могут предлагать подарки: машины, поездки за границу и другие приятные подарки.

Калькулятор дохода в NL
Калькулятор дохода в NL

Ищем подвох

Так посмотришь, ну у сетевого же так много плюсов! Чтобы открыть свой небольшой бизнес, нужно и идею создать, и рынок прошерстить, и вложить немало денег. И хорошо, если в первые месяцы выйдете хотя бы в ноль. А как дела в сетевом? Все, что нужно для старта, уже разработано за вас: конкурентоспособный продукт, собственное производство, логистика. Плюс еще и обучат бесплатно. Аттракцион невиданной щедрости, не иначе.

Но зачастую перспектива такого бизнеса такая же, как у тухлой корюшки на рынке. Когда продукт распространяется через множество продавцов, которые должны ее распространить, задаешься вопросом. А может продукт не настолько качественный? Мы не будем останавливаться на разборе составов продуктов NL, в интернете их множество. И все, к сожалению, доказывают, что себестоимость одной упаковки порошка для коктейля там максимум сотки три.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DWNqIH91vOEo&postId=378965" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка</a> на обзор
ссылка на обзор

Но деньги ж на рекламу надо откуда-то взять, правда? Поэтому ценник приходится задрать + если вы захотите вступить в ряды NL, вам в добровольно-принудительном порядке порекомендуют заменить свою потребительскую корзину на продукты компании и стать ходячей рекламой.

Хотела похудеть на гречке? Неа, пей коктейли и демонстрируй это в сторис, дорогуша. Колгейт тоже на выброс, теперь у тебя зубная паста с двумя буковками. Главное, не остаться после нее с таким же количеством зубов…

Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

Еще вагончик с минусами

Продавать товары и выходить на более-менее приличных доход в NL тоже не так просто. Об этом и рассказывают бывшие участники проекта. Мол, стоит расслабиться и денег тебе не видать. Старшие наставники от этого начинают, уж простите, дрючить, нижестоящих. От этого новички жутко стрессуют.

Тема с обязательными ежемесячными покупками на определенную сумму тоже многих калит. В таком случае развитие становится невыгодным, особенно если построить сеть быстро не получается. Или не получается вообще.

Бизнес на порошочках: что такое NL и стоит ли туда лезть

Часто в МЛМ-компаниях используют агрессивный маркетинг — новым партнерам предлагают толкать продукцию друзьям и знакомым, отрабатывать негативные возражения и не бояться отказов. Подход хоть и может привести к покупкам, но чаще приводит к тому, что с вами больше не хотят общаться. «Секта» и «Лохтрон» тоже становятся словами-триггерами NL-щиков. Слишком часто они их слышат.

Короче, скажем так. Можно ли заработать на сетевом маркетинге? Можно! Получится ли при этом ничего не делать? Неа. Неплохо себя чувствуют те, кто на верхушке пирамиды. Но новичкам приходится несладко. Не готовы продавать и закрывать на хорошие чеки — лучше не лезть.

В комментах делитесь, был ли у вас опыт работы в сетевом? Или, может, коктейли EnergyDiet пытались продать вам? А наш канал о маркетинге Ноотроп всегда рад новым гостям. Разборы бизнесов, подгоны для работников Digital, инструменты эффективных продаж — все, чтобы быть полезными. Забегайте.

1717
94 комментария

Любопытно, но если отбросить в сторону эмоции и едкие замечания про лохотрон, то вырисовывается следующая картина: зарабатывать можно, но придется много работать и хорошо продавать. Наверху зарабатывают больше, чем внизу. Любопытно: есть ли хоть одна компания на планете, где можно зарабатывать, при этом не въебывая как ишак? Есть ли компании, где люди снизу зарабатывают больше, чем сверху? Ответы очевидны. Не хотите работать - в магнит на кассу. Там кстати тоже надо работать. Насчет себестоимости скажу так непросвещенным массам. К вашему сведению, в на ценообразование на полных правах входят маркетинговые расходы, точно так же как производственные. Проще говоря, вы не продвинете товар на рынок с дешевым ценником и низкой маржинальность. Без продаж и маркетинга даже золотые слитки на*й никому не уперлись. Вот и думайте, что же в сетевухе такого плохого... Меня лично тригерит только их агрессивный стиль продаж. Это правда напрягает. Но при этом, к вашему сведению, 21 год НЛ закрыл с 8 миллиардной выручкой. Так что завидуйте молча. Статья больше напоминает хайпожорство и хейтерство. Конструктива мало. В моем ответе я дал больше информации, чем во всем тексте автора.

26
Ответить

А мне показалось они наоборот очень умно и не агрессивно подходят к продажам. Т. Е есть чат в котором тебе подсказывают как питаться. Рекомендации, рецепты. Участники постоянно скидывают фото того что едят. Сразу предупреждают, что реклама продукции в чате будет. Неинтересно пролистывайте. Фотоотчеты тарелок, вес, и покупки продукции по Желанию. Так и написано в описании группы. Никто не напрягает всё очень лайтово. Да понятно, что основная цель реклама продукции, и рано или поздно захочется попробовать коктейли ( обычные протеиновые ) с неплохим составом, и батончики, тоже вкусные, причём не дороже чем аналоги в других магазах спортивного питания.

9
Ответить

Слышь, адепт ты хренов!! Это лохотрон и секта!

7
Ответить

На самом деле в вашем комментарии намного больше сути, чем во всей статье😃👍!

3
Ответить

Только вот с умением таких продаж вас оторвут с руками в любой другой НОРМАЛЬНОЙ компании, где проценты открытые и никто от вас не будет иметь столько требований как в NL🤣

2
Ответить

Плохо во всем лишь то, что не раскрывают процент неудач и объем прозрачных денег, просроченной продуктов в шкафах, а там объёмы сопостовимые с серьёзным бизнесом. Но об этом боятся заикаться.

1
Ответить