Работа в кризис: 19 мыслей для фрилансеров и маленьких подрядчиков
Полтора года мы жили на автопилоте. Плюс ещё рост рынка. Пора выключить автопилот и перейти на ручное управление. Время оптимизироваться.
Накидал 19 мыслей - советов, которые подойдут как начинающим, так и опытным фрилансерам.
1. Сфокусируйтесь на одной целевой аудитории и работайте только с ней. Так у вас будет меньше расфокуса в поиске.
2. Исключите из своей аудитории проекты, которые с меньшей вероятностью будут вашими клиентами. Так вы не будете тратить драгоценное время низкоконверсионные коммуникации.
3. Выберете 1-3 продукта для продажи. Вы не сможете продавать все сразу новым клиентам. Сфокусируйтесь на главном.
4. Постарайтесь сформировать набор продуктов с высоким чеком. Так каждая продажа будет чувствоваться в финансовом плане, а издержки на маркетинг будут меньше.
5. Первым делом проработайте знакомства. Напишите в личку релевантное сообщение. Действуйте открыто, но не нагло. Это нормально говорить прямо, если у вас бизнес-диалог.
6. Вспомните и зафиксируйте действия, которые в прошлом генерировали вам заказы. Отберите нужные и реанимируйте процедуры.
7. Сейчас или после первого заказа наймите людей на 1/4-1/2 ставки на простые регламентированные работы. Это высвободит половину вашего дня.
8. Готовьте максимальное количество текста с описанием что вы делаете, но на ходу, а не перед продажей. Не нужно готовиться неделю к первому звонку. Так вы сможете продавать уже завтра.
9. Ищите партнёров на производство услуги. Так вы сможете сконцентрироваться на продажах. То есть на том, ради чего вы работаете. Вы не можете перестать продавать, но и на исполнение обязательств нужно тратить время и делать хорошую работу.
10. Совершайте как можно больше звонков. Каждого лида старайтесь закрыть на разговор голосом. Конверсия в оплату в b2b со звонка выше, чем без.
11. Используйте в работе короткие воронки. Чем короче воронка, тем быстрее ее проходят. Не нужно ставить в план долгий прогрев. Если вы ведёте блог, то это само у вас получится.
12. Не бойтесь консультировать на звонке и разбираться в проблеме сразу. Фраза «мы разберёмся с вашей проблемой и решим после подписания договора» больше отталкивает, чем «покажите ка где у час проблема».
13. Всегда говорите как есть. Не врите. Если вы понимаете, что у вас недостаточно компетенций в какой-то части вопроса, то говорите прямо «тут у меня опыта мало, но могу усилить своё предложение этим, а при необходимости найти решение за счёт сторонних консультантов».
14. Если у вас уже есть сотрудники, не допускайте простоя в работе. Сначала проверьте есть ли у них задачи, потом переходите к своим собственным.
15. Не копируйте и не сравнивайте себя с конкурентами. Не нужно создавать копию продукта или копировать подход. Разработайте свое по ходу работы. Будьте в курсе что там у других, но продавайте себя как есть.
16. Постоянно думайте про организацию трафика. Вы должны быть трафиковым маньяком. Если у вас правильный продукт и вы его объясняете, то вам не могут не приходить заказы, если есть трафик.
17. Не давайте скидки на услуги. Часы своей работы вы не можете удешевлять. Скидки можно давать за инфопродукт или сервис.
18. Думайте как можно быть полезным уже существующим клиентам. Не бойтесь делиться контактами, приглашать других людей в проекты и налаживать бизнес-связи.
19. Подумайте над участием в закрытых партнерках, когда вы на эксклюзивных правах в индивидуальном порядке нативно продаёте продукты с высоким чеком неконкурентных вам игроков. Если вам интересно, напишите мне.
Преимущества работы с моими продуктами:
- предложения востребованные (работа с базой, трафик ВК, аналитика)
- можно быстро продать текущим контактам и контактам, которым уже нечего предлагать
- высокий чек и большие комиссии + комиссии со следующих платежей
- отлаженный механизм исполнения обязательств
- я тут вообще без короны и готов с вами созваниваться столько, сколько нужно для налаживания продаж.
Телеграм канал https://t.me/sedovlink - заходите, пообщаемся.