Сторителлинг как один из методов донесения информации

Сторителлинг как один из методов донесения информации

Мало владеть информацией, надо уметь правильно и интересно ее донести. Эту истину подтверждает опыт педагогов, которые знают, как непросто завоевать внимание школьников и вовлечь их в учебный процесс. Однако решить эту проблему можно и нужно, овладев техникой сторителлинга. Под этим, на первый взгляд, сложным и непонятным термином скрывается простая и ясная суть. Сторителлинг в переводе с английского - это интересно рассказанная история. А в педагогике - современная технология, которая предполагает использование историй для повышения эффективности процесса обучения. Кстати, приемы сторителлинга давно и эффективно применяются в бизнесе, рекламе, СМИ, психотерапии, киноиндустрии и др. А для учителей сторителлинг - настоящая "волшебная палочка" успешного ведения урока.

Согласитесь: любой учебный материал, причем, даже скучные цифры и правила, легче запоминается, если подать информацию в форме интересной и увлекательной истории.

Приведем простой пример применения сторителлинга на уроках географии. Учитель предложил учащимся представить себя в роли конкретных героев - участников экспедиционной группы. Дети не просто изучали параграфы в учебниках, а каждый раз отправлялись в новое путешествие. Не просто писали контрольные, а искали таинственные артефакты... То есть, выбрав сюжет, учитель создал вокруг него свою историю, выступив в роли своеобразного «сказочника», а далее все происходило почти, как в кино или в старой доброй сказке. Таким образом, применение игрового метода сторителлинга позволило максимально разнообразить занятия, заинтересовать учащихся, а в итоге помочь усвоить и закрепить учебный материал.

Существует 3 основных вида педагогического сторителлинга: классический, активный и цифровой. В классическом варианте реальную или вымышленную историю, иллюстрирующую учебный материал, рассказывает сам педагог. А вот в активном учитель лишь "бросает удочку", задавая интригующую основу сюжета, предлагая участникам ее развивать. И наконец в цифровом сторителлинге устный рассказ дополняется визуальным рядом, то есть, с использованием видеоматериалов, возможностей интернета, инфографики, веб-квестов и т.д.

Но прежде каждый педагог должен сам научиться очень простым правилам построения ораторской речи и соответственно изложению интересной истории. Еще Аристотель утверждал, что история должна иметь начало, середину и конец. То есть, вступление, развитие событий, кульминация и заключение. Так обычно и выстраивают классические сюжеты писатели и режиссеры. А поскольку учитель и есть "режиссер" урока, то он должен постараться составить историю-рассказ так, чтобы ее герои-участники почувствовали себя похожими на реальных людей.

Помочь постигнуть секреты сторителлинга вам помогут специалисты, которые знают и понимают, как можно успешно использовать эту современную технологию. Причем, и на уроках, и в жизни. УМИУС предлагает программу, которая так и называется "Курс для желающих преподавать". Помимо теоретических знаний, вы овладеете практическими навыками. И убедитесь в том, с помощью сторителлинга любое занятие можно сделать увлекательным и интересным.

1 комментарий

классно было бы этот текст написать сторителлингом, вот тогда бы вы своим примером показали, как он работает) особенно если вы продаете курсы. лучшая продажа - показать как это работает у вас.

1
Ответить