Исследование: реальная стоимость копирайтинга при разных формах организации бизнеса
Как на самом деле выглядят цены за 1000 знаков текста, если учитывать факторы издержек, вывода денег и амортизации оборудования — рассказывает «Олврайт Медиа».
Почему мы захотели об этом рассказать
Во время общения с потенциальными клиентами мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда собеседник говорит, что копирайтинг за 120-160 рублей — это очень дорого. И далее рассказывает о том, как тексты в отдельно взятой компании пишутся сейчас.
Нам стало интересно, насколько чистая цена заказа копирайтинга (40-80) рублей отличается от той, что получается, если учесть все сопутствующие расходы. Получилось интересно.
Материал большой, насыщенный и довольно сложный. Поэтому настройтесь и вперед!
Варианты получения текстов для нужд компании
У компаний, заинтересованных в больших объемах текстов, есть 4 варианта решения задачи:
Компания нанимает редактора, который забирает все работы по текстам.
Сотрудники заказывают тексты сами через биржи фриланса и копирайтинга.
Компания заказывает тексты в сторонней студии копирайтинга.
Маркетологи или сеошники пишут сами.
Компании, которые хотят сэкономить и ускорить процесс, обращаются чаще всего к 1 и 2 вариантам, полагая, что так будет дешевле. Однако цена за тысячу знаков будет реально на 60-80% выше фактически оплачиваемой за счет неочевидных расходов. Давайте разбираться, как это получается.
Через какие гипотетические компании будем рассматривать проблему?
Рано или поздно каждый управляющий встаёт перед выбором: сделаем сами или наймём специалиста. Стоит заметить, что ни тот, ни другой способ нельзя назвать достаточно эффективным и экономически верным при определенных обстоятельствах
Два вышеизложенных варианта мы осветим через призму двух возможных сео-компаний с разным масштабом бизнеса.
Для того, чтобы пояснить и подтвердить данные, двигаемся по нашим расчетам и формулам, основанным не только на гипотетических предположениях, но и на данных тех клиентов, которые когда-то выбрали работу с аутсорсинговой компанией. Компания Б — наши давние заказчики, Компания А — агентство-партнер, они сами построили отдел копирайтинга и взяли в штат собственного редактора (а может, уже и не одного). Информация, представленная ниже, основана на реальных цифрах.
Компания АИх задача — полный цикл своими силами при оптимизированных расходах
Исходные данные
Для заказа текстов в штате предусмотрена единица редактора, чтобы облегчить всем жизнь всем: отдать всю мороку с текстами, вычитками и горе-фрилансерами или больничными удаленных авторов. Тем самым увеличить производительность отдела.
Итоги по компании А
Общие расходы на заказ текстов:
от 102 834 до 109 734 рублей
(66 000+36834=102834 или 66000+43734=109734)
Цена за 1000 знаков:
от 171,4 до 183 рублей
Цена за 1000 знаков при вычитке от 800 000 знаков:
от 156 до 166 рублей
Пояснение. Цена снижается за счет большей производительности редактора при тех же затратах на его работу (зарплата та же, объем больше)
Компания Б
Их задача - максимальная экономия, заказ на биржах и фрилансе
Исходные данные
Сотрудники самостоятельно заказывают тексты на биржах: создают ТЗ, выбирают исполнителей, контролируют сроки, проверяют соответствие ТЗ. Ответственного специалиста по текстам в штате нет.
Возможные проблемы:
На публикацию задачи по одному проекту, переписку, проверку ответов, чтение и внесение правок уходит от 30 до 60 минут. Может быть больше или меньше, но если учесть все факторы (новизна проекта, корректировки стандартного ТЗ, поиск и выбор исполнителя под проект на бирже, отношение к работе фрилансеров, соблюдение сроков, их исчезновение из сети на продолжительный срок и так далее) в среднем выходит такое время.
Считаем затраты на заказ текстов:
Считаем временные потери на работу с текстами сеошников:
Итоги по Компании Б
Общие расходы на заказ текстов:
21 450 рублей
195 000 / 1000 * 100 + рублей = 19 500 рублей + 1950=21 450 (10% на пополнение счета биржи)
Добавляем ЗП:
21450+8286=29736
21450+7015=28465
Цена за 1000 знаков:
29736/195=152
28465/195=145,97
145 рубля или 152 рубля
Пояснение. Если вы платите выше ЗП, дороже заказываете тексты, у вас больше сотрудников, то и итоговая цена за тысячу знаков будет выше.
Если возникли сомнения, вы можете посчитать ваши личные расходы с учетом ваших реальных цифр на текущий момент. Мы подготовили для вас формулу:
где:
Z - ЗП с учетом налогов
A - амортизация на оснащение рабочего места
N - объем вычитки (заказа текстов) в тыс. знаков в мес.
T - средняя цена за тыс. зн., по которой вы работаете.
P - % налогов при оплате за тексты (ваши потери на оплату)
Из всех вычислений становится понятно, что не цена должны быть основоопределяющим моментом при организации работы с копирайтингом.
Это при белой зп. Да и при новой мебели. Раз в три года заменяемой. Мифология.
Да и 30000 рублей за стол + стул + компьютер - это прям мистика.
если копирайтер плохо пишет, то никакой редактор не спасет, а по цене люди могут и за 200р/1000 прислать нечитаемое, а за 100р прислать почти идеал, как и наоборот, тут больше все зависит от исполнителя