Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Небольшое агентство Punks из Екатеринбурга рассказывает о том, почему рынок ноукод разработки ждет прекрасное будущее в ближайшие годы.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Мы в Punks делаем сайты на Tilda Publishing и, как и многие вокруг, находились в легком шоке от происходящего в конце февраля. Но, к счастью, продлилось это состояние не больше трех дней. Мы просто решили оценить ситуацию максимально объективно и пришли к выводу, что беспокоиться нам совершенно не о чем. Мало того: пока другие диджитальные направления сваливаются в крутое пике, для нас настают прекрасные времена. И вот почему:

Поменяется модель коммуникации с потребителем

Tilda еще несколько лет назад стала большим спасением для мелкого и среднего бизнеса. Тысячи ипэшников, самозанятых и бутиковых бизнесов получили возможность быстро и недорого получить инструмент и приземлять свою аудиторию с контекстной рекламы и SEO. Именно благодаря этому многие смогли вырваться за пределы инстаграмов и vk и охватили еще больше потенциальных потребителей.

Сейчас, в условиях блокировок и закрытия популярных площадок для коммуникации, бизнес будет искать новые способы взаимодействия со своей аудиторией. Поэтому мы ждем новую волну миграции именно в модель “VK+сайт” или “Контекст/SEO+Сайт”.

Отдельно стоит отметить, что контекстная реклама всегда была драйвером роста для рекламного рынка, а в условиях отсутствия FB, Google и Instagram станет ключевой площадкой для рекламодателей.

Вот аналитика структуры рынка рекламы от АКАР за последние 20 лет:

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Скорость и простота победит стереотипы

Tilda и ноукод в целом с самого начала живет вокруг стереотипов про “плохой SEO”, “скудный функционал” и просто “ну это как то несерьезно”.

Но ноукод-продукты сильно изменились и сейчас даже самые закоренелые адепты Wordpress будут вынуждены снова обратить на них своё внимание. И будут приятно удивлены:)

Новые бюджеты

Во время любого кризиса даже крупные бренды с миллионными бюджетами на маркетинг будут экономить, нещадно резать бюджеты на малоэффективные инструменты и сбрасывать жирок везде, где только можно.

Разработки это коснется напрямую. Там, где банк сможет сделать промо-лендинг для новой кредитной карты на Tilda - будет это делать. Просто потому, что это дешевле и быстрее.

Да, мы больше не сможем продавать лендинги за пару-тройку сотен бешеных тысяч рублей, но деньги будут. Стабильно и исправно.

Санкции и импортозамещение

Уже сейчас многие сталкиваются с блокировками и невозможностью оплаты привычных сервисов в России. Уже заблокированы корпоративные аккаунты в Figma, Adobe больше не продает подписку на свои продукты в РФ, под большим риском мегапопулярный GitHub.

И Tilda выглядит сейчас очень надежно, просто потому, что находится в России и юридически и физически. Поэтому бизнесу, чья аудитория находится в Российской Федерации, переживать уж точно не стоит.

Ко всему прочему, мы все сейчас снова начнем наблюдать большую волну импортозамещения, а это означет, что многие будут мигрировать с зарубежных платформ (WIX, Readymag, Adalo) на отечественный продукт. И здесь Tilda как нельзя кстати.

Уволенные и сокращенные

К нашему большому сожалению, на рынке сейчас появится большое количество уволенных и сокращенных людей. И довольно весомая часть из них будет использовать эту ситуацию, чтобы начать собственный бизнес. Они достанут из своих черных ящиков небольшие деньги, но все же деньги, и принесут на рынок, чтобы начать работать на себя. То же самое было и в предыдущие кризисные 2008 и 2015 годы. Это будет и сейчас.

Да, это не сотни тысяч рублей, но на акции в духе “экспресс-дизайн” или фрилансеров будет вполне достаточно.

Прогнозы аналитиков и сообществ

Ассоциация развития диджитал агентств ARDA подготовила прогноз по различным рынкам России и весь IT сектор выглядит очень уверенно и стабильно. Стабильный рост мы могли наблюдать и в 2008 году и в 2015. Увидим и сейчас.

А вот аналитика за кризисный 2016 год от АКАР, где мы наблюдаем большой рост в сегменте интернет-рекламы, несмотря на санкции и растущий доллар.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

А это общий объем рынка рекламы в период с 2001 по 2020 годы, где мы видим, что после существенных посадок в самом начале следует восстановление и рост.

Рынок no-code разработки ждут сытые времена. И вот почему

Да, сейчас ситуация отличается от той, что была в те годы, но любой экономический кризис развивается по одним и тем же сценариям. Поэтому поводов для паники у нас нет.

В заключении хочется сказать, что мы уже сейчас наблюдаем плавный переход состояния заказчиков из стадии “ой, что то непонятно пока, давайте подождем” в стадию “надо срочно принимать меры, иначе нам точно конец”.

И мы уверены, что текущую ситуацию нужно воспринимать только как большую возможность прыгнуть вверх. Именно с таким мышлением можно, наконец, пробить потолок и добиться тех результатов, о которых мы всегда мечтали.

8
11 комментариев