Время было лихое и не скучное, можно было за два дня напечатать тысячу футболок и купить однокомнатную квартиру
Или как появился THE DOSTOEVSKY JACKET. Интервью с основателем бренда.
- Есть тысяча способов начать интервью, начну с обычного: чем занимался до создания бренда?
- Меня зовут Клевцов Сергей. В 1989 году я закончил художественную школу (с отличием) и поступил в Омский технологический институт на специальность «художник по костюму» из чего можно сделать вывод что, во-первых, эта тема моды мне близка, и во-вторых, имея базовое образование, я к этому подхожу профессионально.
В 1994 году я закончил институт и был призван в армию, в частности «в систему лагерей НКВД», то есть во внутренние войска, почти как Довлатов. Служба у меня была веселая, т.к. художники в армии всегда на вес золота. Там я впервые серьезно столкнулся как с уголовными татуировками (по одну сторону забора), так и с «художественными» (у товарищей сослуживцев). Там же случился мой первый опыт татуировщика. В дальнейшем мне это, правда, не пригодилось.
В 1995 году я вернулся из армии и стал предпринимателем. Купил первый карусельный станок для печати на футболках. Так все и началось
Время было лихое и не скучное, можно было за два дня напечатать тысячу футболок и купить однокомнатную квартиру. Со временем появилась возможность приобрести профессиональное печатное оборудование в Америке, в те времена это было очень круто!
Затем я перерос печать и стал заниматься вышивкой. Это уже был 1998 год.
В 2006 году добавилось новое направление – широкоформатная сублимационная печать на ткани.
С 2010 года мы начали использовать лазерные технологии для производства текстильных изделий. Все эти технологии сейчас используются в создании наших курток «The Dostoevsky jacket».
- Что подвигло к созданию бренда?
- В 2015 году мне просто стало скучно. Размышляя что, я могу сделать, чтобы остаться в «умах и сердцах людей», и, одновременно, совместить это со своей профессиональной деятельностью, я вспомнил, что в Омске отбывал каторгу выдающийся русский писатель Ф. М. Достоевский. Четыре года физических и душевных страданий стали поворотным моментом в духовной биографии писателя и сыграли решающую роль в его становлении как Гения литературы.
- Вы шьете исключительно жакеты, в чем причина выбора?
- Почему мы шьем куртки? Для меня производство футболок, толстовок и бейсболок – это пройденный этап. Производство курток более сложный и интересный процесс. Мы создаем простые и функциональные куртки, опираясь на аналоги аутентичной рабочей одежды. "The Dostoevsky Jacket" является переработанной репликой на оригинальную джинсовую куртку "Levis" Trucker jacket (куртка водителя или куртка дальнобойщика).
К тому же, куртка может выступать не только как предмет верхней одежды, но и как полотно на котором я могу выражать свои мысли и идеи. Первые куртки были посвящены непосредственно годам, проведенным Ф.М. Достоевским в Омском остроге, как дань памяти и уважения великому писателю. Они были строгими и сдержанными по дизайну, в стиле «каторжанина».
- Почему не серийное производство?
- Мы небольшая компания и мы умеем считать деньги. Наши куртки рассчитаны на динамичных и грамотных людей, которые предпочитают проводить время в интернете, совершая онлайн покупки. Сегодня все меньше людей ходят по магазинам, предпочитая интернет сайты для выбора гардероба. К тому же, мы ориентируемся не только на Российскую, но на глобальную аудиторию. Мы не ставим перед собой задачу продавать тысячами. Приобретая нашу куртку, получаешь эксклюзивную вещь, сделанную специально для тебя.
- У вас есть яркая серия РЖД, многие путают с железной дорогой, как возникла идея?
- Тут все и срослось и татуировки, и рабочая одежда, и наследие. Отдав дань памяти писателю, я пошел в разнос… Переломным моментом стала серия РЖД, когда я полностью отказался от «достоевщины».
- В каком направлении дальше будет развиваться серия?
- Сейчас вышла новая серия интерактивных курток «Русская одежда».
В серию вошли куртки:
Русская неделя – JACKET, Японское Танго – JACKET, Турист / интурист – JACKET, Бешеные псы – Jacket, О.М.С.К. – Jacket, Фрик – Jacket
В настоящий момент я работаю над новой серией «Западно-Сибирский пляжный клуб».
- Самое сложное в видении такого бизнеса в России?
- Проблемы. К сожалению, Российский потребитель, в общей массе, весьма консервативен и боится делать покупки через интернет. Люди хотят померить и потрогать вещь, прежде чем купить и не доверяют новым брендам. К тому же существует стереотип, что в России моды нет.
- Можно ли моду рассматривать как бизнес?
- В настоящий момент в России моду как бизнес рассматривать нельзя. Я занимаюсь этим только до тех пор, пока мне это интересно.
- Совет начинающему предпринимателю?
- Ответ начинающему предпринимателю? Даже не начинайте, если начали – держитесь!!!
Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».
"Наши куртки рассчитаны на динамичных и грамотных людей, которые предпочитают проводить время в интернете"