"Секреты сторителлинга: что, зачем и как работает"
Как продавать сторителлингом
Ты не убедил клиента купить и не реализовал крутой спич, который вынашивал 2 недели. У сотрудников не загорелись глаза после твоего мотивационного совещания. Когда ты заканчиваешь рассказ, люди спрашивают: «И что? Это все?»
Все потому что ты не умеешь рассказывать истории.
Что такое сторителлинг
Сторителлинг – трансляция посыла через личные истории. Это то же сарафанное радио, которое внушает доверие, только распространяется быстрее, чем рекомендации от знакомых к знакомым.
Здесь работает формула «Ты станешь лучше, если будешь учиться на моих ошибках или повторишь мой путь успеха». Продукт становятся интересными и значимыми, когда мы слышим правдоподобную историю с его участием. Мы включаемся в нее и переживаем, как свою собственную. Верим, восхищаемся, завидуем, хотим помочь – эти эмоции рождают поступки. А значит, с помощью историй, вызывающих в собеседнике отклик, можно управлять действиями человека и влиять на его решение.
Сторителлинг в маркетинге
С помощью сторителлинга можно построить лояльную аудиторию: бренд запоминается, вызывает ассоциации, а клиенты тянутся к вам.
Расскажите свою историю: о любви, о дружбе, о воспитании детей, о домашних животных, о конфликте и непонимании, о разочаровании. Отведите в этой истории роль своему продукту и проследите, чтобы линия «до – после» была очевидна.
Трогательная или громкая история привлечет внимание, разбудит любопытство и приведет покупателя только к вам. Ведь именно у вас он чувствует себя родным и желанным, потому что вы вместе пережили сильные эмоции. В результате вы приобретаете постоянного клиента, а он советует ваш продукт своим друзьям и приводит к вам новых клиентов.
Сторителлинг в управлении персоналом
Команда, которая связана только деловыми отношениями, приносит меньше результата, чем та, где установлены духовные связи. Добавьте в совещание мотивацию, рассказав личную историю по теме обсуждения. Это может быть сторителлинг о карьерном пути, о том, как вы спотыкались, получали пинки и неодобрение, как вас травили конкуренты и как потом вы все же достигли руководящих позиций.
Руководители, которые не умеют разговаривать со своими подчиненными о жизни, не умеют мотивировать и вдохновлять. Чтобы стать примером, нужно делиться опытом, личными достижениями и доносить мысль о том, что вы – такой же живой человек со своими слабостями и смешными историями.
Личные истории успеха мотивируют людей. А уметь их рассказывать – значит иметь дополнительный рычаг управления и достижения целей!
Как рассказывать истории
В сторителлинге действуют те же законы, что и в литературном тексте.
1. Завязка: обозначение проблемы.
2. Кульминация: путь преодоления проблемы, нахождение решения.
3. Развязка: результат и мораль.
Чтобы хорошо рассказывать истории, нужно быть искренним, кратким и убедительным. Для начала определите 3 крайние точки: что хотите донести – заявление, чем будете аргументировать, какие эмоции должна вызвать история – вывод.
Рассказывать интересные истории – это талант, с которым можно родиться. А если так не случилось, то этот талант можно приобрести. Нужно всего 5 компонентов: определение цели, анализ ошибок, работа над собой, грамотный наставник и практика. И только тот, кто сам умеет делиться личными историями, может переносить сторителлинг в бизнес.
Странно. Ни одного коммента. Не думал что напишу это, но я первый)