Как Тинькофф потерял мой SWIFT-перевод
Судя по отзывам, в последний месяц многие столкнулись с несколько странным (скажем мягко) поведением этого банка в отношении валютных переводов: деньги списываются с вашего счёта, а на счёт получателя в иностранном банке так и не приходят. Вас просят подождать ещё немного, потом ещё, потом отправляют самому разобраться с банком-получателем... Точно такая же история произошла и со мной.
10 марта 2022 я отправила валютный перевод в Азербайджанский банк. Азербайджан не входит в список "недружественных" стран, в этом банке свободно открывают счета гражданам России, никаких сложностей с приёмом переводов из РФ тоже не было. И тем не менее, прошла уже неделя, а мой перевод так и не пришёл.
Почему только неделя, ведь я отправила деньги 12 дней назад? Дело в том, что до 15 марта (5 дней!) перевод "проходил внутреннюю проверку" в Тинькофф-банке. Только после этого мне прислали пуш-уведомление об отправке.
Я знаю, что SWIFT-перевод идёт 1-2 дня, поэтому стала ждать. Когда на третий день деньги не пришли, я написала в поддержку Тинькофф с просьбой объяснить ситуацию и дать какие-то подтверждения перевода. Толку от оператора удалось добиться не сразу:
Далее меня заверили, что перевод уже в банке-получателе. Но никаких точных данных не предоставили. Видимо нужно поверить оператору на слово. Однако трудно это сделать, когда тебе отвечают шаблонами и путаются в показаниях.
Благо, адресат перевода находился в Баку и мог лично обратиться в банк-получатель со SWIFT-листом. Но перевода там не оказалось.
Пришлось снова писать в поддержку Тинькофф и просить их отследить перевод по GPI-трекеру. Но теперь в ответ одни отписки, обещания ответить в течение дня и постоянный перенос сроков.
В итоге сейчас обращение висит со сроком 23.03, но что-то мне подсказывает, что и он будет нарушен.
Отказ отследить перевод и попытки тянуть время наводят на подозрения в недобросовестности банка. Кроме SWIFT-листа от Тинькофф нет никаких доказательств того, что деньги были отправлены, никаких данных о времени и местонахождении денег. Фактически, Банк-отправитель отказывается искать перевод и снимает с себя всякую ответственность: разбирайтесь, мол, сами. Мне не оставалось ничего другого, как обратиться в ЦБ с просьбой разобраться в ситуации.
Очень печально разочаровываться в банке, которому всегда доверял и где долгое время хранил свои сбережения. Но отзывы на портале говорят о том, что проблема с переводами из Тинькофф массовая и поводов для недоверия к банку предостаточно. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.
Update 28.03
Сегодня, наконец-то, добралась до бакинского банка: оказалось, что деньги они получили ещё 16 марта — и тут же заморозили перевод. Пришлось предоставить документы, "подтверждающие происхождение средств": выписку по карте, сведения о работе и зарплате, вот это вот всё. Провела три часа в отделении, теперь жду решения их головного офиса.
То есть, к банку Тинькофф в данном случае претензий нет. Но впечатление о сервисе всё равно подпорчено: почему нельзя сразу представить клиенту всю информацию, я ведь несколько дней подряд писала с просьбой розыскать перевод?
В такой неприятной ситуации, когда деньги ушли неизвестно куда, служба поддержки могла предложить отправить запрос в банк-получатель, проследить перевод по GPI-трекеру, дать хоть какой-то статус кроме: "Мы отправили, а дальше ищите сами". В итоге мне как клиенту пришлось шерстить интернет, искать информацию, стучаться в поддержку и продираться сквозь бесконечные отписки. А значит, тратить кучу нервов и времени. И только после публикации жалобы здесь, на мои вопросы начали отвечать.
Update 29.03
Проверка документов заняла один день, сегодня деньги уже поступили на счёт получателя в иностранном банке, Тинькофф сразу прислал мне пуш-уведомление. Как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается.