Кейс:срочный выкуп автомобилей. Как заработать 12 миллион за 2 года в нише выкуп авто?
Всем привет, на связи Олег Зубарев.Я владелец маркетингового агентства RA BANAN. 6 лет занимаемся маркетингом, выполнено 325 проектов. Хочу рассказать о нашем успешном кейсе, шаг за шагом показываю все наши действия.
Обратился клиент с нишей выкуп авто. Для начала собрали всю информацию по клиенту, заполнили бриф, дали рекомендации по сайту, наметили планы с клиентом.
Этапы работы:
1. На основании информации от клиента собрали семантическое ядро, так как ниша перегрета и цена на поиске дорогая (за 75- 100% трафика рекомендуемая цена Яндекса –200-600 рублей) было принято решение запустить на поиске горячие ключи. Пример: срочный выкуп авто, выкуп битых авто, выкуп авто Киров и т. д.
2. Запустили РСЯ и ретаргетинг, РСЯ и ретаргетинг запустили по более широким ключам: продать машину, как продать машину без документов.
3. Первые 2 месяца работы показали, что РСЯ и ретаргетинг мало эффективны. Это связано с тем, что люди, кто хотят продать машину, продают ее сразу, и чаще всего хотят продать в течение пару дней. Так же с РСЯ было много спамных заявок и лидов, кто приценивается и не готов продавать машину в данный момент.
4. Оставили только рекламу на поиске. Подняли ставки, что бы реклама выходила всегда на 1 – 3 месте в поисковой выдаче.
5. Для большего охвата запустили Гугл. Рекламу так же на поиске, так как по статистике более 60% пользователей заходят с мобильных устройств. На многих мобильных Гугл поисковик стоит по умолчанию.
Итоги 1 года работы Яндекс:
- Расход - 222 519
- Клики - 3294
- Средняя цена клика – 65,5 ₽
- 546 заявок, не считая звонков
Итоги работы 2019 Гугл:
- Расход 1340 $
- Клики – 1240
- Средняя цена клика – 1.08 $
- 295 заявок, не считая звонков
Звонков в данной нише примерно 60% по наблюдению клиента, их мы не отслеживаем, т.к. не стоит коллтрекинг на сайте.
Машин продано примерно 125 за 2019 год с Яндекса и Гугла
Средняя выручка с 1 машины 20 000 -50 000 рублей
6. В 2020 году придерживались выбранных стратегий. Главная задача была снизить цену клика и увеличить количество заявок. 2020 году пришли новые игроки на рынок. Цена клика резко взлетала, нужно было не потерять количество заявок и не увеличить цену. Так же взлетели цены на новые машины, поэтому рынок подержанных машин был перегрет. Продавать стали меньше и более дешевые марки и модели, маржа с них сильно меньше, чем с иномарок.
Были проведены работы по сайту, что бы увеличить конверсию сайта. Так же переписаны все объявления с учетом УТП данного клиента. Проведены а/б тесты рекламных объявлений, выбраны наиболее кликабельные и где цена заявки ниже. В Гугле так же шли изменения, т.к. из-за возросшей конкуренции начала расти цена заявки и их стало меньше, поэтому перенастроили всю рекламу.
Итоги 2020 Яндекс:
- Бюджет 237 711 ₽
- Клики 1759
- Средняя цена клика 135 ₽
- Заявок 348, не считая звонки
Итоги 2020 Гугл:
Бюджет 936$
Клики 809
Средняя цена клика 1,15$
- Заявки 155, не считая звонков
Звонков в данной нише примерно 60% по наблюдению клиента, их мы не отслеживаем, т.к. не стоит коллтрекинг на сайте.
Машин продано примерно 110 за 2020 год с Яндекса и Гугла
Средняя выручка с 1 машины 20 000 -50 000 рублей
7. В 2021 году вышло много обновлений от Яндека, в том числе Мастер кампаний и автостратегии. Реклама с ручными настройками стала менее эффективна, т.к. Яндекс отдавал приоритет новым рекламным кампаниям, поэтому принято решение настраивать автостратегии. Для автостратегии важно настроить микроцели и правильно задать параметры, т.к. она работает по сегментам аудитории. После того как сделаны все настройки, важно, что бы автостратегия обучилась 2-3 недели. Наша реклама обучалась более 4х недели, но результаты были хуже чем в предыдущий период, т.к. что бы реклама обучилась, на нее влияет много факторов, в том числе и количество заявок в неделю, их должно быть не менее 10. Исходя из теста, было принято решение отключить автостратегии.
8. Далее был тест еще одной новой рк от Яндекса – мастер кампаний. С мастера кампаний было много спамных заявок и недозвонов, мы это связываем с тем, что эта реклама работает не по ключам, а автотаргетинг. Яндекс сам выбирает ключи и аудиторию, которой показывать рекламу.
9. В результате было принято решение перевести рекламу на ручные стратегии + часть бюджета оставить на автостратегиях, т.к. к концу 2021 года Яндекс выпустил еще несколько обновлений по автостратегии, они стали лучше работать. Еще 1 особенность 2021 года около 80% лидов стали звонить по телефону, поэтому сделали упор на мобильный трафик.
Итоги 2021 Яндекс:
Бюджет 261 149 ₽
Клики 3142
- Средняя цена клика 83 ₽
- Заявки 230, не считая звонков
Итоги 2021 Яндекс:
Итоги 2021 Гугл:
Бюджет 1340$
Клики 1060
Цена заявки 1, 26$
Заявки 60, не считая звонки
Звонков в данной нише примерно 70 -80% по наблюдению клиента, их мы не отслеживаем, т.к. не стоит коллтрекинг на сайте.
Машин продано примерно 140 за 2019 год с Яндекса и Гугла.
Средняя выручка с 1 машины 20 000 -50 000 рублей.
10. В 2021 продолжаем выбранные стратегии. Основной упор на уменьшение / сохранение цены клика и увеличения количества заявок.
Общий итог за 3 года Яндекс и Гугл:
Бюджет 1 079 422
Клики 13 059
Заявки 1690, не считая звонки
Звонков в данной нише примерно 70 -80% по наблюдению клиента, их мы не отслеживаем, т.к. не стоит коллтрекинг на сайте.
Машин продано примерно 400 за 2019 -2022 год с Яндекса и Гугла.
Средняя выручка с 1 машины 20 000 -50 000 рублей.
Готов буду ответить на ваши вопросы и дать развернутый комментарий.
Если Вы хотите так же, переходите на наш сайт и оставляй заявку.
Олег, спасибо за кейс! Как вы считаете, возможно ли повторить его в нынешних реалиях?
Анастасия, добрый день! Оставьте ваш номер телефона. Вам позвонит маркетолог и все расскажет)
.
Олег, скажите, как можно не учитывать звонки ? тем более их 60-70%
Да, согласен с вами, что звонки учитывать важно. В данном проекте трафик был только с контекстной рекламы: яндекс гугл. Регулярно брали у клиента обратную связь по количеству звонков, в процентном соотношении с заявками он был 70 на 30.
А ВК тестили?