Пародия на хитрого Арни. 17 уловок копирайтинга в ответе Марьяны Наумовой

17 марта Шварценеггер опубликовал обращение к россиянам, где осудил спецоперацию в Украине, рассказал историю своей любви к России, сравнил всех, кто выходит на протесты, с героем его детства Юрием Власовым. И провел параллель между своим отцом, воевавшим за нацистскую Германию, и русскими солдатами.

Композиция текста по методу Шахерезады завораживает.

Краткое изложение обращения Арнольда Шварценеггера по методу Шахерезады. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D4e1BndTE6Lg&postId=387648" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Видео тут</a>.
Краткое изложение обращения Арнольда Шварценеггера по методу Шахерезады. Видео тут.

Тёплое, трогательное обращение, пропитанное искренней заботой и хитрыми копирайтерскими приёмами.

Структура была настолько интересная, что я сделала экспертный разбор спича Арнольда.

Но уже 20 марта вышел ответ русской девушки. И он не менее восхитителен по структуре. И по праву заслуживает разбора.

Ответ русской спортсменки Арнольду Шварценеггеру.

Я — копирайтер Адыгейша, пишу для топовых блогеров, учу писать тексты для социальных сетей. В этой статье разберу, как сделан блестящий фанфик, которые не уступает оригиналу.

1. Пасхалки

Всё выступление Марьяны Наумовой — сатира на видео Арнольда, пропитанное скрытыми отсылками. Стилеобразующий прием этого ролика — пасхалки. Начиная с обращения, Марьяна изящно пародирует речь Терминатора. Вот пара примеров.

Аккуратное упоминание о нацистских взглядах отца:

(оригинал) «Он не любил русских из-за его опыта во 2-й мировой войне»

(фанфик) «Вы говорили о своем отце, который не любил русских и который в рядах нацистов пришел с оружием на мою русскую землю»

Ответ Марьяны Наумовой Арнольду Шварценеггеру. В чем секрет.
Ответ Марьяны Наумовой Арнольду Шварценеггеру. В чем секрет.

Или то, как Арнольд говорит о своём кумире:

(оригинал) «он был таким чутким, добрым, умным»

(фанфик) «Вы казались мне таким чутким, добрым и умным».

2. Attention. Триггер авторитета

Видео начинается с привлечения внимания через триггер авторитета: «Господин Шварценеггер. Я уверена, что вы меня помните». Личное знакомство девушки со Шварценеггером сразу включает внимание. Авторитет подкрепляется спортивными достижениями: «В 2015 году на турнире Arnold classic в США я, 15-летняя девочка из России, установила мировой рекорд». С первых секунд спикер доказывает, что ему есть, что сказать, и он имеет на это право. Принцип «скользкой горки» работает. Целевая аудитория ролика — все 7 миллионов человек, которые видели обращение Арни. Включается эффект сиквела — интересно, что покажут во второй серии.

3. Сторителлинг

Марьяна сразу заходит с истории. Как она победила в 15 лет на соревнованиях и встретилась с актером. Через историю девушка показывает свои ценности, заставляет зрителя узнавать себя (у всех были кумиры и всем бы очень хотелось автограф), располагает аудиторию и сонастраивает на свои чувства.

4. Параллели и противопоставления

Если выступление Шварценеггера было построено на параллелях. То видео Марьяны Наумовой построено на параллелях к параллелям. Например 15-летняя Марьяна на соревнованиях Arnold Classic подозрительно похожа на самого Шварценеггера. Тоже получает возможность пообщаться с кумиром.

Но тут же включается противопоставление: в 14 лет Арнольд смотрел соревнования, а Марьяна в 15 лет УЖЕ ПОБЕЖДАЛА.

Дальше параллель развивается. Арнольд не мог «молчать», когда толпа штурмовала Капитолий, и ВЫСТУПИЛ с видеороликом. А Марьяна не могла смотреть, что идет война на Донбассе, и ПОЕХАЛА туда со спортивно-благотворительной миссией.

Арнольд ездил в Ирак к солдатам, а Марьяна — 20 раз на Донбасс к детям.

В сумме получается, что Арнольд только говорит, а Марьяна — действует.

«Хотя я обычная русская девушка, а не железный, бесстрашный воин-терминатор».

*Параллель со звездочкой (возможно не закладывалась копирайтером). Марьяна и есть Юрий Власов. Они оба поставили мировой рекорд, а Арни наблюдал за обоими из зала. Таким образом, Марьяна как бы олицетворяет ту Россию, к которой Шварценеггер обращается через Юрия Власова.

5. Артефакты

Пародия на подаренную кумиром чашечку тоже последовала. Марьяна указала на куртку, которую подписал Арни. И опять очень тонкая параллель. Юрий Власов Шварценеггеру чашечку подарил, потому что он был very giving. А вот Марьяне Наумовой достался от Арни только автограф на купленной ею куртке. Изюминка куртки — флаг США на левом рукаве. Он сразу становится визуальным триггером, который усиливает интригу, о чем же будет речь, + передает сигнал «Я СВОЯ» англоязычному зрителю.

6. Повторы

За время речи Марьяна 5 раз упоминает Терминатора, 9 раз — письма детей из Донбасса. Таким способом проще всего заякорить информацию в сознании слушателя. Прием повторов любят западные ораторы, мотиваторы и церковнослужители.

7. Спиральная композиция

Ролик Шварценеггера был построен по методу Шахерезады — мощный прием НЛП, когда автор создает несколько рамок и в центр помещает идею, которую надо подсадить слушателю. В отличие от оригинала, фанфик построен по методу спирали. Периодически повторяются факты, но уже с новыми дополнительными контекстами.

Пародия на хитрого Арни. 17 уловок копирайтинга в ответе Марьяны Наумовой

Так в обращении Марьяны развиваются 3 темы:

— письма детей с Донбасса. Сначала это сувениры Шварценеггеру, потом — единственный оплот надежды детей в охваченной войной Донецке, а в финале — это доказательства, на которые терминатор закрыл глаза.

— нацизм. Сначала это нацизм, который обманул отца Шварценеггера. Потом выясняется, что сам Арнольд питал симпатию, но отрекся. Потом нацизм как нечто большее, чем ненависть к евреям. А в финале нацизм как новый Украинский скайнет.

— Терминатор. Вначале терминатор соединен со Шварценеггером, он как кумир, к которому взывают о помощи. Потом он разделяется с актером «Терминатор их даже не читал», «ваш Терминатор спасает мир от скайнета». Заканчивается текст призывом не вставать на сторону скайнета, то есть как бы воссоединиться с героическим персонажем.

8. Скелет в шкафу

Скелет в шкафу — прием опытных интервьюеров. Перед дебатами они заготавливают несколько фактов из биографии, которые поставят собеседника в неудобное положение. Несколько раз в речи Марьяна оперирует такими фактами:

— Арнольд получил письма, но не посмотрел их.

— Не только отец был нацистом, но и сам Арнольд симпатизировал идеям Гитлера.

— Арнольд выступал перед солдатами в Ираке и воодушевлял их разрушать чужую страну.

У самой Марьяяны тоже есть скелеты. И их уже достали оппоненты.

9-17. Точечные приемы убеждения

9. Обесценивание аргументов

Чтобы показать свое явное превосходство, оппонент может даже не опровергать, а отрицать аргументы: «Вы говорите, что русские бомбы якобы уничтожают Украину». «Якобы» выполняет функцию обесценивания.

10. Нестыковка

Сначала об участи в соревнованиях Марьяна говорит: «Я плакала от радости». А потом: «мне надо было выиграть, чтобы передать письма». Цель смещается.

11. Присоединение

Спикер соглашается с аргументами оппонента. В своей речи Арнольд Шварценеггер много раз упоминал, что любит Россию. Марьяна повторяет за ним: «Вы замечательный мотиватор, спортсмен и политик. Вас действительно любят в России». Присоединение позволяет снять сопротивление собеседника и донести свою точку зрения.

12. Снятие ответственности

Марьяна опять возвращает железному Арни его приём. Снятие ответственности — один из эффективных приемов для усиления желания «купить». Снимая ответственность, спикер ставит слушателя в позицию ребенка, а себя — в позицию родителя. В своем обращении Шварценеггер снимает ответственность с россиян: «вас обманывают». В ролики Марьяны она снимает ответственность со Шварценеггера: «Но ваше обращение основано на какой-то другой, придуманной реальности. Так часто бывает в кино.»

«Арнольд, иногда очень сложно разобраться, находясь в тысячах и тысячах километров от нас, но у вас же где-то с 2015 года лежат те письма и фотографии.» Снятие ответственности + мягкий призыв к действию.

13. Иллюзия доказательства

Мы не знаем, читал ли Шварценеггер письма или нет. Марьяна утверждает, что не читал, раз не отреагировал. А может быть читал и не отреагировал?

14. Твёрдые факты

Прием для рационального воздействия на зрителя. Использование измеримых конкретных фактов. «Я с 2014 года больше 20 раз побывала на Донбассе, в самых горячих и страшных местах. Я посетила более 120 школ, пообщалась с тысячами детей, провела больше сотни детских спортивных мероприятий».

15. Манипулирование через комплименты

Трюк, подходящий не только для коммерческих текстов, но и для бытового общения. Добиться желаемого действия через комплименты: «вы могли просто приехать и увидеть все лично. Вы же смелый человек».

16. Связывание несвязанного:

«В Ираке. И зачем вы его разорилили. Наверное, вашему правительству виднее. Но я хотела бы напомнить вам, один раз ваша семья уже была обманута нацизмом.»

Скорее всего подразумевается более сложная параллель, которая немного теряется в устной речи.

17. Снятие возражений

Знать возражения аудитории и приводить контраргументы — классика продающих текстов и дебатов. «А то, что господин Зеленский, как вы говорите, еврей, им не помогло. Нацизм не имеет национальности. Нацизм - это не от слова «немцы», а русофобия не лучше антисемитизма». Гораздо лучше снимать возражения, нежели их игнорировать. Это позволяет убедить сомневающихся.

Резюмируя, речь Марьяны красивая, грамотно выстроенная. Красивая девушка и приятная подача.

Будьте внимательны к контенту, который потребляете, и не включайтесь эмоционально в каждую новость.

Автор курса «Тексты без боли», Адыгейша.

Мой телеграм-канал https://t.me/adygeisha

10
9 комментариев