Рано хороните: почему фотоиндустрия останется с нами навечно
Крутые телефоны и автоматизированные зеркалки угрожают профессиональным фотографам и грозят оставить их без работы. К тому же, кризис на дворе, людям не до фоток.
Однако, не торопитесь хоронить профессиональную фотоиндустрию. Сегодня она активно набирает обороты, потому что в ней нуждаются особенно остро.
Визуальный контент становится своеобразным оружием в борьбе за место на отечественном рынке. Российские производители спешат занять освободившиеся места после капитуляции зарубежных компаний. А встречают, как говорится, по одёжке… Чтобы создать яркое впечатление, заявить о себе и привлечь аудиторию, необходимо создать вау-эффект.
Почему профессионал?
Давайте сравним настоящего художника и любителя рисовать картины по номерам. Первый вынашивает идею, подбирает нужный ракурс и трудится, вкладывая душу и мастерство. Его картина индивидуальна. Второй же просто покупает в магазине понравившуюся коробку и воссоздает то, что на ней нарисовано. Да, это интересно, да, это требует усилий и терпения, но эффект всё равно не тот, как от картины, нарисованной настоящим художником.
То же самое происходит и с фотографией. Профессиональный снимок, над которым трудится целая команда, всегда будет выигрывать по сравнению с любительским фото. А в коммерции фото должно продавать. Естественно, что предпочтение отдаётся профессиональным снимкам, ярким и сочным картинкам, а не фотке, снятой, пускай даже и на крутой, телефон.
Качественная красивая картинка — один из основных компонентов продаж и маркетинга.
Какую цель преследуют известные бренды, онлайн магазины, beauty-мастера, бизнесмены, оффлайн и онлайн издания? Большие продажи. Качественный визуальный контент им просто необходим.
Блогеры и активные пользователи соцсети ИМЯКОТОРОЙНАЗЫВАТЬНЕЛЬЗЯ активно осваивают другие платформы. Им просто необходимы подписки и просмотры, поэтому и они остро нуждаются в качественной профессиональной картинке.
Причём тут ретушёр?
«Топовые» фотографы всегда работают в команде, в которую могут входить фотопродюсер, стилист, визажист и ретушёр. И если многие модели сегодня красят себя сами и сами подбирают одежду, то без ретушёра в профессиональной фотосессии обойтись ну просто невозможно.
Ретушёр — это специалист по обработке фото. Его главная задача — с помощью разных техник и инструментов довести фотографию до нужной клиенту красоты, сохранив при этом естественность.
Ретушь и фото — ниши близкие и смежные, обойтись друг без друга они не могут никак.
Сочные яркие картинки нас окружают повсюду, стоит только оглянуться. Это рекламные билборды, буклеты, банеры, глянцевые обложки, менюшки в ресторане, фото в соцсетях и каталогах. Визуализация контента активно используют в разных сферах и с разной целью. Для цифрового искусства обработки фотографий сегодня открываются большие перспективы. Онлайн профессия ретушёр становится престижной и входит в список самых востребованных профессий.
Что будет с фотоиндустрией дальше?
Реклама по ТВ, в соцсетях, на билбордах и баннерах улиц или в торговых центрах — российским брендам и компаниям понадобятся вкусные картинки, предметные съёмки, упаковка и трафик. Да и красивые лав-стори, ньюборн, свадебные фотосессии, стильные фото в соцсети продолжают пользоваться популярностью.
Поэтому профессиональная фотоиндустрия никуда не денется, а наоборот, будет наращивать обороты и активно развиваться.
А вы как считаете, какое будущее у фотоиндустрии? Делитесь мнением в комментариях и не забудьте подписаться на наш канал!