SEO-оптимизация для карточек товаров на Wildberries — миф или это реально работает?

Много сейчас существует мнений по этому поводу, но мало правильных вариантов ответов на самом деле. Многие не понимают, как все работает, и просто хайпятся на этой теме. Поэтому родилась данная статья.

SEO-оптимизация для карточек товаров на Wildberries — миф или это реально работает?

Первое что нужно усвоить и самое важное: нет плохой или хорошей оптимизации. SEO-оптимизация карточки товара на Wildberries нужна для того, что показать Wildberries, по каким ключам должна показываться карточка, хотя основные ключи берутся из релевантной категории товара. После наполнения нужно ее продвигать. Если нет продвижения, то нет и роста по ключевым запросам. Поэтому если разбираться в механике и в том что же такое SEO, то SEO-оптимизацию карточек товаров на ВБ нельзя назвать SEO-продвижением, и это никак не связано. Это просто хайп. Рассмотрим почему:

SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — комплекс методов, позволяющих поднять сайт в выдаче поисковых систем как можно выше.

SEO карточек товаров — это просто заполнение карточки товаров ключевыми словами и характеристиками. К реальному SEO это мало имеет отношения, потому что это никакой не комплекс мер, а просто сбор кластера из ключевых слов, по которым ищут товар внутри самого маркетплейса и далее заполнение ими карточки товара. В этом нет ничего сложного, тут надо понимать только релевантность ключевых слов (вот это не все умеют делать), и для этого не нужен именно сеошник. Далее уже надо понимать, что если вы вписали в карточку много слов и правильно указали все характеристики, а продаж при этом у вас нет, то вы не будете показываться по ключевым словам. Точнее карточка будет определятся по словам, но не будет в ТОПе. И роста у вас тоже никакого не будет, карточка ляжет мертвым грузом.

И так, что же нужно для того, чтобы наполнить карточку ключевыми словами. Для начала нужно правильно проанализировать конкурентов в нише:

  • как давно они размещаются;
  • проанализировать историю изменению карточек товаров;
  • видимость по ключевым запросам;
  • видимость в рубриках;
  • отзывы;
  • часто задаваемые вопросы;
  • проанализировать рост продаж;
  • проанализировать визуал карточек, которые в ТОПе и те, кто является прямым конкурентом по товару.

Далее на основе всех этих анализов сделать ТЗ на дизайн, а также текстовое наполнение карточки товара. Будьте готовы, что после размещения карточки органические продажи начнутся не сразу. Для того, чтобы карточка начала расти по ключевым запросам, нужно составить полноценную маркетинговую стратегию и начать ее реализовывать. Чем лучше проработан продукт, тем будет лучше проявлять себя товар в поисковой выдаче маркетплейса.

Рассмотрим что же такое SEO на Wildberries и что влияет на покупку товара.

SEO-оптимизацию карточки товара можно разделить на две части:

  • Внутренняя оптимизация.
  • Внешняя оптимизация.

В этих пунктах ничего нового нет, так делится SEO для всех сайтов. А теперь рассмотрим подробнее каждый пункт.

К внутренней оптимизации относится:

  • Заполнение наименования товара.
  • Составление описания.
  • Заполнение характеристик.
  • Отзывы.
  • Вопросы.

Внешняя оптимизация это все, что относится к классическому SEO-продвижения сайтов. Но тут нужно учитывать тот факт, что карточка товара это не ваш сайт, и она зависит от того, как индексируется основной домен. А также у вас нет полной статистики от сайта, поэтому продвигая карточку товара с помощью классического SEO, вы продвигаете дополнительно еще сам сайт Wildberries. И при данной стратегии с неправильным подходом карточка товара может ничего не получить, либо рост будет очень длительный. Но если есть рост продаж, то главное, чтобы затраты окупились. В связи с отсутствием полной статистики по карточке товара, в которой можно было бы понять трафик на карточек, нельзя говорить о полноценной маркетинговой стратегии. Так как инструментов очень много, чтобы понимать что сработало, а что нет, рекомендуется не делать сразу несколько, а проводить тестирование. Вначале один вид трафика, потом другой. Увидели рост продаж, значит стратегия сработала.

После проведения полноценного анализа прямых конкурентов и ниши в целом, можно составить список ключевых запросов, по которым можно отслеживать динамику роста своей карточки товара. Но предварительно надо понимать, какие факторы влияют на ранжирование карточки товара. Это уже тема для другой статьи. Все собранные ключевые запросы применяются для составления описания, наименования (где это возможно) и заполнения характеристик.

На покупку товара влияет больше не заполненное описание и характеристики, а визуал всей карточки товара и отзывы от реальных покупателей, ну и цена. Т. е. нужно понимать свою целевую аудиторию и с помощью визуального контента и отзывов ответить на основные вопросы, которые влияют на принятие решения о покупке. Поэтому не нужно копировать полностью всё с конкурентов, убеждаясь в том, что вот вот у них работает и у меня тоже будет работать. К сожалению так не всегда работает, а в моем понимании к счастью, что это работает в исключительных случаях. Единственное что вы можете скопировать у конкурента — это его оборот, но если сама карточка не продающая, то органических продаж будет мало и вы будете снижаться в позициях. Поэтому нужно все проанализировать, а потом уже сделать лучше, чем у конкурентов.

Анализ по ключевым запросам может выявить запросы, по которым плохо показывается конкурент. Если вы их лучше проработаете, соответственно для вашей карточки товара это будет плюсом, так как вы охватите таким образом больше запросов, чем конкурент. Еще такой анализ может показать слабые стороны конкурента, они могут отработать не все ключевые запросы, которые есть. Бывают синонимы и их конкурент может не рассматривать для продвижения, хотя по ним есть потенциал. Но и тут тоже не все так просто, так как мы помним про факторы ранжирования. Я выступаю всегда за расширение семантического ядра, так как заранее невозможно угадать какой ключевой запрос введет пользователь. Не всегда погоня за высокочастотным ключом дает продажи, возможно для того, чтобы пошла органика нужны ключи "по-меньше".

Отсюда напрашивается вывод, что предварительно необходима аналитика для того, чтобы составить маркетинговую стратегию. И потом уже на основе данных сделать SEO-оптимизацию карточки товара. Так как это послужит базой для дальнейшего продвижения товара.

И еще одно дополнения — для того, чтобы это все сделать, важна хорошая команда. Потому что сейчас с ростом хайпа на SEO-оптимизацию карточки товара, растет и предложение на рынке. И когда вы приходите со своей карточкой товара к любому новому специалисту, когда у вас нет продаж, 100% вам скажут, что у вас плохое SEO (даже если оно у вас хорошее). Обращаться стоит не к маркетологам, а к специалистам (одному или команде), которые специализируются на аналитике, маркетинговых стратегиях, трафике, лидогенерации. Так как если специалист понимает всю кухню, то он же сделает и SEO, и правильное ТЗ на дизайн, и напишет дальнейшую стратегию на внутреннее продвижение на маркетплейсе и предложит внешку. А еще лучше, если он еще и поможет с реализацией или сам реализует, то такой специалист будет очень ценится на рынке.

И сейчас таких специалистов на рынке очень мало, но они есть, и их услуги могут стоит дороже. Поэтому тут уже вам нужно решить что вы хотите, скитание по плохим специалистам "за дешево" и потом не понимать почему у вас все же нет продаж. Или же сразу прийти к профессионалу и переплатить, но при этом иметь значительно меньше головной боли в будущем с продажами.

И так, закрепим, что делать, если нет продаж и вы хотите найти специалиста, чтобы вам помогли - кого искать? В идеале Product Manager (менеджер продукта), или продуктовый-аналитик, можно и маркетолога-аналитика найти (в целом это человек, который разбирается в кухне маркетплейса, разбирается во всех видах рекламы, умеет работать с трафиком, понимает конечного покупателя, умеет работать с аналитикой, может "упаковать продукт" и разработать стратегию продвижения). Опять же повторюсь, это может быть команда специалистов. Но никак не нужно искать отдельно: простого обычного маркетолога, сеошника, дизайнера, таргетолога и т.д. - это уже те, кто будут реализовывать стратегию. И то маркетолог в данном списке не нужен, ибо вымирающая профессия, потому что все профессии в онлайне сталкиваются в маркетингом и специалисты должны развиваться.

77
4 комментария

Довольно грамотно все описано.

1
Ответить

Спасибо.

Ответить

Спасибо за полезную статью! Актуально о наболевшем. Написано все четко, по делу.

Ответить

Спасибо

Ответить