Ozon заблокировал карту и аннулировал мой Озон-счёт, присвоил мои денежные средства и отказывается их вернуть
Маркетплейсом Озон я пользуюсь очень давно, лет десять. 90% интернет-покупок совершались именно там. За это время я совершила там покупок на сотни тысяч рублей, особых проблем с сервисом не было.
Да, были какие-то мелкие косяки с их стороны, из серии "не вернули 363 рубля за товар не того цвета, хотя озон возврат одобрил и курьер его забрал", "не пропустили отзыв с одной звездой на откровенный хлам", но в общей массе я закрывала на это глаза, поскольку на фоне других доставок Озон выгодно отличался сервисом в лучшую сторону.
Пару месяцев назад начались странности.
Сначала все мои возвраты вдруг автоматом стали предлагать не "возврат курьером со следующей доставкой", а возврат почтой РФ, хотя я - в Москве, у меня премиум-аккаунт, заказы привозит именно курьер + я неходячий ветеран боевых действий, о чём ТП была неоднократно извещена.
10 дней я получала бот-отписки. Приоритет заявки (на словах) повышали столько раз, что он просто дошёл до небес, команда напряжённо занималась моим вопросом, но так его и не решила.
Разобралась с этой проблемой я сама. В какой-то момент рассмотрела строку в профиле, на которую уже давно не обращала внимания, увидела там вместо Москвы непонятно откуда взявшийся Минск, написала об этом в техподдержку, возвраты курьером восстановили.
7 марта Озон без объявления войны и объяснения причин "частично заблокировал" мой аккаунт, вход в приложение Озон-кард и аннулировал мой Озон-счёт, ссылаясь на свой чудо-пункт 1.1.8. На голубом глазу рассказывая мне, что Озон-счёта у меня никогда не было, хотя ВСЕ покупки оплачивались именно с него, начислялись баллы, возвращался кэшбек и прочие плюшки, положенные для премиум-аккаунта, Озон-счёта и озон-кард.
Для Озона, полагаю, я являюсь максимально добропорядочным и желанным клиентом, т. к. именно через этот сервис мы заказывали и гуманитарку в районы, где в зоне проживания мирняка ведутся боевые действия - т. е. там живут дети, старики, но не функционируют больницы, магазины, у людей нет работы, бомбят, нечего есть, нет лекарств. Т. е. это очень значительный объём закупок.
Если и приходилось что-то возвращать, то на возврат я ставила только нераспакованные товары, чтобы продавцу не приходилось потом ставить товар на повторную продажу с уценкой - я понимаю, как непросто сегодня выживать предпринимателям, торгующим через маркетплейсы, где возвраты могут тупо подменить, и эти расходы лягут на продавца (начиталась здесь всякого).
За все годы отрицательные отзывы оставляла раза три, не больше, в совсем уж критических ситуациях. Например, когда заварочный чайник разорвало от кипятка, и мелкие стеклянные осколки с кипятком пролетели в сантиметрах от лица, чудом не попав в глаза мне и в стоявшего недалеко маленького ребёнка.
Во всех остальных случаях старалась оставлять хорошие оценки, более того (только не смейтесь) монтировала видеоотзывы в профессиональной монтажной программе Adobe Premiere, снимала с хорошим светом, поскольку если уж что-то делать, то нужно делать это хорошо, или не стоит браться.
На данный момент остаток средств на карте Озон составляет 11674 рублей, остаток баллов 4581,80, но воспользоваться собственными деньгами я не могу никаким образом.
Я не могу совершать покупки на Озоне, не могу войти в приложение Озон-кард, не могу снять эти денежные средства в банкомате, вывести через Сбер переводом с карты стороннего банка - вообще никак.
Озон просто заблокировал карту и аннулировал мой Озон-счёт, заблокировал доступ к моим электронным чекам в приложении и к истории возвратов.
Подчёркиваю, заблокировал максимально добропорядочного пользователя, многолетнего клиента, который совершил у них покупок на сотни тысяч рублей.
Техподдержка отправляет в поддержку Ozon card, эти звонки не приводят вообще ни к чему - они тупо делают вид, что не понимают - о каких деньгах и о каком счёте речь.
Я уже не планирую добиваться восстановления своего аккаунта (естественно, после такого хамского отношения), не планирую в дальнейшем использовать сервис Озон.
Я требую от Озона только одного - верните МОИ деньги.
Начисленные баллы, кстати, это не только баллы за отзывы, но и доля возвратов за некачественные товары, часть из которых возвращались рублями, и какая-то небольшая часть - баллами.
Последний возврат пришёл на озон-карту 20 марта.
Последний ответ ТП - с пожеланием хорошего настроения - выглядит уже просто откровенной издёвкой.
1 апреля будет доставлен мой последний заказ, и там будет ещё один возврат на 850 рублей. Опять же, товар НЕ б/у, с сохраненной упаковкой, всеми ярлыками и наклейками - не примерялся даже, поскольку привезли не тот размер.
И снова, естественно, деньги вернут на свою карту, т. е. общая сумма составит уже 12524 рублей.
Мои деньги, которые Озон решил просто незаконно присвоить.
Возможно, для кого-то это не сумма, а уж тем более для Озона с его миллиардными оборотами. Но для меня это значительные средства, и мне совершенно непонятны действия маркетплейса - очевидно же, что любой суд решит этот вопрос в мою пользу.
Но видимо Озону хочется ещё и максимальной огласки своих незаконных действий.
Ну ок, не я начала эту войну.
Спасибо, что прочитали.
Галина Сергеевна Созанчук,
Журналист, общественный деятель, руководитель международной гуманитарной группы помощи в горячих точках.