SMM будущего? Какой он?
Это статья-рассуждение, на тему того, какая же будущее будет у российского SMM на ближайшее будущее.
Позволю себе немножко поиграть в «оракула», а вообще в такое время мне заказы и предложения о работе не помешают, зачем иначе я пишу эту статью.
Также жду ваших комментариев, насколько вы согласны со мной в моих тезисах. В статье будут приведены гипотетические примеры приближенные к реальности. И так поехали:
Радикальная честность, искреннее признание своих ошибок (и не своих тоже) и социальная ответственность
Ошибаются все, в том числе и компании. Провал можно замолчать, а можно «перевести стрелки» на другого виновного. В будущем станет выгоднее честно признать свою ошибку, чем умолчать о ней или «перевести стрелки». Ответственность перед обществом взлетит на новый уровень. Разберем на примере.
Авиакомпания «qwerty» перевезла гражданина Иванова и двух его жирафов из-за одного города в другой. При выдаче багажа, а именно двух жирафов, гражданин Иванов увидел, что один жираф умер, а другой серьезно пострадал. В процессе расследования выяснилось, что грузчик компании «ytrewq» халатно отнесся к своей работе в результате чего пострадали оба жирафа.
Правильным выходом в такой ситуации, станет расследование этой ситуации и что к ней привело, не переводить стрелки на компанию виновника, а разъяснить в соцсетях и СМИ, почему такое произошло и что компания признает свою ответственность (даже если ее нет) за случившееся.
Следует признать несовершенство процедур/технологий/законодательства, халатность сотрудников, и. т.д. А самое главное — что компания сделает в будущем чтобы такого больше не произошло. Разработает новый регламент для перевозки животных, наймет отдельный персонал, предложит законотворческую инициативу или законопроект и. т.д.
Попытки закрыться от любого негатива приведут лишь к увеличению количества этого самого негатива, более продолжительной фазе «активного хейта» компании и более серьезным репутационным потерям. Правильным решением станет создать «место» (пост в соцсетях, страница на сайте и.т.д.), в котором аудитория сможет выплеснуть свой негатив и недовольство сложившимися обстоятельствами. Компания в таком «месте» будет публично отвечать на конструктивную критику и негатив, таким образом направляя поток негатива в нужное русло и остужать накал.
Создание «личности» бренда, более личный и откровенный «почерк» контента,
Сейчас компании в попытке следовать трендам зачастую выглядят вот так:
Такой образ компании зачастую создается потому, что она пытается угодить всем и расширить воронку продаж. В скором будущем такого не будет.
Компании начнут работать не от одной своей страницы, а делать отдельные страницы на каждый продукт в рамках одного и того же бренда, потому что это повысит конверсию в продажи, продукт с таким подходом станет гораздо ближе к конкретному клиенту.
Просто вспомните, к какому бренду лично вы питаете наибольшую любовь в данный момент. С 95% уверенностью могу сказать, что этот бренд делает создает продукт конкретно под Вас (портрет целевой аудитории, в который вы четко попадаете)
Появление корпоративных инфлюенсеров
А вот это уже практически за углом. Корпоративные инфлюенсеры—эксперты появятся примерно через два года. Не следует их путать с компаниями основанными на личном бренде. Разница в том, что инфлюенсер не владеет компанией, а является обычным сотрудником, но он сможет делать обзоры на продукты конкурентов, высказывать свое мнение, давать субъективные оценки и.т.д.
Доверие к конкретным людям всегда выше, чем к обезличенной компании. А кому вы будете доверять больше: словам компании или же словам инфлюенсера этой компании, который хотя бы пытается в объективность, я думаю, речи не стоит.
Реклама основанная на реальном опыте
Идеально-образцовые семьи, вылизанные дома и квартиры, одни и те же автомобили едущие по пустой дороге в CGI — вам это не надоело?
Мне уже порядком. Такое приестся и человеку будущего. Он больше не будет верить такой рекламе и будет предпочитать рекламу обзор с инфлюенсером/экспертом, или опыту человека, который принадлежит к той же аудитории.
Такая реклама будет пересекаться с первым пунктом этой статьи, компании начнут признавать что их продукт не создан для какой-либо аудитории, чем станет еще ближе к своей основной.
На этом пока все. Вам есть что-то добавить? Буду рад обсудить в комментариях :-)
Буду рад обсудить работу в телеграме @norealism