Экологичное целеполагание как одна из основ создания личного бренда

Экологичное целеполагание как одна из основ создания личного бренда

С детства всем знакома фраза о том, что «цель оправдывает средства», и у кого-то она даже не вызывает когнитивного диссонанса. Порадуемся за этих людей и отпустим с миром, нам с ними точно не по пути. Задумываясь над созданием личного бренда, мы пойдём своей дорогой, которая одним из краеугольных камней достижения цели видит её экологичность. Вы спросите, причём здесь бизнес? Сейчас разберёмся.

«Перемен требуют наши сердца…»

Любые события, происходящие с человеком, пусть даже кажущиеся сначала сущими пустяками, на самом деле способны привести к глобальным переменам в жизни. Правда, иногда мы это замечаем «постфактум», когда цепочка изменений уже запущена и захватывает всё больше областей: деловую сферу, отношения с друзьями, родными и коллегами, ценностные установки и ориентиры. Процесс достижения цели можно оценить как со знаком «плюс», так «минус». Мы можем приобрести или потерять, работать станет легче или труднее, свободного времени – больше или меньше. И это всё мы пропускаем через себя. В конце концов, даже может поменяться наше мироощущение.

Создание личного бренда – процесс, приводящий к большим изменениям в жизни, и к этому нужно быть готовым.

Экология целеполагания – это про что?

Экологичное целеполагание как одна из основ создания личного бренда

Двигаясь к намеченной цели, мы чаще всего рисуем в своём воображении некий позитивный результат. Однако иногда последствия оказываются весьма далёкими от идеальной картинки. Стремясь к раскрученному и успешному бренду, мы можем пойти по «кривой дорожке» неэкологичности.

В чём это проявляется? Одним из надёжных критериев экологичности можно назвать последствия – позитивные или негативные. Если превалируют вторые, то с этим срочно нужно что-то делать. Учёные обнаружили интересный факт: при движении к чему-то плохому (субъективно для каждого человека), наше сознание может упорно молчать, а вот бессознательное не только посылать свои сигналы (в виде снов, фобий и вообще всякой разной психосоматики), но и активно препятствовать движению. И здесь нас подстерегают две новости. Одна, конечно же, плохая: большинство людей не умеют «считывать» эти сигналы, как, впрочем, устанавливать причинно-следственные связи между событиями в длинных временных интервалах. И хорошая новость: этому навыку можно научиться. А в контексте создания личного бренда – даже нужно.

Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться

Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"

Предлагаю познакомиться с одной полезной техникой (или упражнением, как вам больше нравится), которая поможет оценить экологичность поставленной цели. Интрига удалась? Замечательно, осталось подготовиться. Всё, что от вас требуется, – это немного свободного времени, выключенный смартфон (вместо него возьмите пару листов бумаги) и позитивный настрой на работу. Воображение тоже не помешает. Идеальная локация для выполнения техники – пустая комната или кабинет, где никто не будет отвлекать. Если всё подготовлено, начинаем без промедления.

«Пристегните ваши ремни, самолёт набирает высоту…»

Экологичное целеполагание как одна из основ создания личного бренда

Итак, упражнение.

1. Выберите удобное место в помещении.

2. Освободите голову от лишних мыслей (поначалу будет трудно, но мы в вас верим).

3. Постарайтесь сконцентрироваться на создании личного бренда, думайте об этом.

4. А теперь представьте линию, ведущую от вас в противоположном направлении – это ниточка, ведущая из настоящего в будущее.

5. Положите на своё место лист бумаги. Это будет точкой отсчёта, обозначающей настоящий момент времени. Соответственно, если вы обернётесь назад, то обнаружите там прошлое. Вглядитесь в него, вспомните все важные события, которые предшествовали дню сегодняшнему. Посмотрели? Всё, достаточно, пора разворачиваться.

6. Теперь, не теряя связи с этой условной линией, вглядитесь вперёд, в будущее. В каком месте ваша цель будет достигнута (создан ваш личный бренд)? Отметьте это место, положив на него ещё один лист бумаги. Постарайтесь сделать выбор, прислушиваясь к внутреннему голосу.

7. Вернитесь в исходную точку (в настоящее). Ещё раз проделайте путь к своей цели. Идите медленно, вдумчиво, осознавая каждый шаг. Возможно, вы уже сможете почувствовать изменения, которые будут происходить с вами на этом пути.

8. Дойдя до желаемой цели, остановитесь. А теперь постарайтесь максимально внимательно прислушаться к себе, своим ощущениям, мыслям. Представьте, что это уже произошло – создание личного бренда прошло успешно. Что вы почувствовали в этот момент? Постарайтесь зафиксировать все возникающие эмоции.

9. Постояв ещё немного в этой точке, обязательно пройдите вперёд, в будущее. Пусть это будут несколько шагов. Теперь остановитесь и посмотрите назад, в точку «икс», где вы достигли цели. Ответьте честно на вопрос, что изменилось в вашей жизни в тот момент? Это хорошие перемены? А что вы чувствуете спустя некоторое время?

10. Всё, упражнение закончено. Можете выйти из линии времени и собрать листы бумаги.

Теперь предстоит провести тщательный анализ всего того, что с вами происходило в процессе выполнения упражнения: эмоции, мысли, действия. Небольшой спойлер. Эмоции обязательно возникнут, если вы честно выполняли все шаги. А теперь подумайте (только честно!), они позитивные? Что конкретно вы чувствовали? Были ли среди эмоций те, которые можно охарактеризовать как негативные? Как вам кажется, из-за чего они могли возникнуть?

Ваш союзник в создании личного бренда - i-am-brand.ru

1515
8 комментариев

Интересная мысль :) А как остановить бег мыслей во время упражнения?

6
Ответить

Сконцентрируйтесь, на своем дыхании, и в зависимости от того где вы находитесь относительно вашей линии времени, на формировании образа или ощущениях. Если вы действительно сосредоточитесь на этих двух вещах, посторонних мыслей не будет.

4
Ответить

Бокал вина?))))

4
Ответить

Вот я не сомневаюсь, он поможет!

1
Ответить

Насколько это экологично для Вас, Максим? :)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

как же все-таки здорово, что всегда найдется человек, который сам ничего не пишет, зато производит чудесные вспышки метанола в комментариях!

6
Ответить