Формирование репутации
Я занимаюсь управлением репутацией в интернете, и хотел бы сегодня с Вами поделиться, как сформировать репутацию в интернете. Какие нужно ключевые шаги предпринять и кому это будет полезно.
Определение:
Online Reputation Management (ORM) это комплекс мероприятий, призванных формировать и улучшать образ компании в веб-среде.
Зачем это нужно?
- Отсутствие информации о компании в сети
Вы можете 20 лет быть на рынке, но если о Вас нигде не знают, и о Вас невозможно дополнительную информацию прочитать, то это пустые слова.Так может каждый сказать про себя. - Информационные атаки на компанию
Одна информационная атака, может нанести Вам такой ущерб, что сарафанное радио, будет работать против Вас. - Отслеживание негативных упоминаний о компании
Вы сможете предотвратить распространение негатива в сети, таким образом, положительное о Вас мнение, останется прежним. Если о Вас репутация не сформирована, и человек первое, что увидел про Вас это негативная какая-то информация, то считайте это первое впечатление. - Повышение лояльности аудитории к компании
Распространяя положительные упоминания о Вас в интернете, Вы создадите образ компании, которая неравнодушна к клиентам, которая развивает свое коммьюнити свое сообщество, и подталкивает, делится о Вашей компании. - Минимизация финансового ущерба
Из многочисленных исследований пользователи 70% пользователей доверяют отзывам в интернете, простое сравнение, когда Вы последний раз делали выбор исходя из рейтинга, выбор фильма, выбор доставки еды, выбор оператора, выбор банка и тд
Кому это нужно?
Вообще-то всем, потому что забота о репутации должна быть по умолчанию. Но так как до многих это не доходит перечислю с примерами:
- Стартапы: благодаря сформированной репутации вы можете найти новых партнеров, новых сотрудников, новых инвесторов, попасть в СМИ, репутация сформирует в первую очередь к Вам доверие!
- Малый бизнес: благодаря сформированной репутации вы сможете легко обойти своих же конкурентов, потому что малый бизнес в интернете не сильно заботится о своей репутации, ко всему, если Вы решите масштабироваться у Вас уже будет фундамент, и Вашим конкурентам будет сложней сделать вброс в Вашу сторону. Испортить репутацию малому бизнесу, проще чем Вы думаете, одна информационная атака, и вред финансовый будет очень мощный!
- Средний бизнес: Вы себя обезопасите от скандалов, Вас не станут бойкотировать, потому что не дав охват и своевременно отрегатировав на негатив, вы остаетесь чистыми. Если Вы застройщик, у Вас жк, и все будут вписывать вбросы, Вашим риэлторам сложней будет продавать квартиры.
- Бренд-персоны: рекламу станут охотней у Вас заказывать. Вы будете уважаемым в той среде в которой Вы находитесь и это сделает Ваш личный бренд дороже. Ко всему при плохой репутации Вас не станут публиковать все СМИ.
Фактически содержание аудита сводится к следующим действиям:
1. Определить топ выдачи по вашему запросу в поисковых системах и просмотреть каждый сайт вручную;
2. Проанализировать публикации в информационном поле: на рекомендательных ресурсах (отзовиках), СМИ, форумах;
3. Оценить информацию на маркетплейсах и геосервисах;
4. Определить тон комментариев в AppStore и PlayMarket (при наличии приложения);
5. Определить критические точки работы;
6. Определить тональность в социальных сетях;
7. Подлючить систему мониторинга, собрать семантическое ядро и отслеживать упоминания в интернете;
Рекомендуемый временной охват для полноценного аудита интернет-репутации — не менее трех месяцев. Анализ упоминаний поможет оценить источники, выявить повторяющихся авторов, распознать вбросы. Таким образом определяется дальнейший фронт работ и оценивается количество позитива или негатива, который присутствует о вас в Сети. Маленькая компания в этом случае находится в более выигрышной ситуации, так как объем публикаций будет значительно меньше, чем у крупной корпорации или известной персоны.
Если Вы хотите бесплатный экспресс аудит Вашей репутации в сети, то свяжитесь со мной ⬇
в телеграме https://t.me/kriselef
Мой канал