Ситуация так и не разрешилась, брокер ВТБ ничего не сделал, ИИС с иностранными ценными бумагами оказался заморожен.
Не получив смс о переводе ИИС, с 23.03.2022 каждый день звонила в ВТБ, каждый день один ответ - всех переведем, обращение регистрировать отказывались, хотя в списках для перевода меня не находили, ответ только "ждите". На вопрос чего…
Юлия, добрый день! К сожалению, по независящим от Банка причинам передача части договоров на брокерское и депозитарное обслуживание с Банком ВТБ в другую финансовую организацию, а также перевод иностранных ценных бумаг в сторонний депозитарий оказались невозможными. Вместе с тем, в целях сохранения Вами возможности распоряжаться своими иностранными ценными бумагами без ограничений Банк предпримет все доступные и возможные меры по минимизации риска блокировки иностранных ценных бумаг своих клиентов вышестоящими иностранными депозитариями в соответствии с Решением Совета директоров Банка России от 18.03.2022. Следите, пожалуйста, за новостями на нашем сайте broker.vtb.ru
@ВТБ, это стандартное сообщение, которым вы везде отписываетесь, я его уже читала. Интересует конкретный ответ на вопрос, почему мой счет не перенесли? Проблема эта была известна, я ее озвучивала вашим специалистам каждый день с просьбой зарегистрировать обращение. За неделю ежедневных звонков можно было что-то сделать и включить дополнительно в список. Кто ответит за безграмотность менеджеров, которые неделю бездействовали и игнорировали просьбы зарегистрировать обращение? Какие ваши дальнейшие действия конкретно в моем случае?
P.S. За новостями на вашем сайте слежу, они не спешат там появляться и ничего утешительного или хотя бы проясняющего ситуацию там не нахожу. А в сложившейся ситуации хоть какое-то разъяснение от банка сняло бы напряжение и неизвестность в текущей ситуации.
ВТБ подло поступил по отношению к инвесторам, почему?
1) 25.02.2022 лишь небольшая часть клиентов ВТБ получила в приложении совет закрыть обычные (не маржинальные) позиции в иностранных ценных бумагах. По какому критерию ВТБ отбирал избранных одному богу известно - "топ-менеджменту ВТБ". Одновременно на своих официальных сайтах ВТБ утверждал что проблем не будет. Менеджеры, поддержка ВТБ тоже говорили не беспокоиться - продавать ничего не нужно.
2) 28.02.2022 ( у кого-то 01.03.2022 возможно в силу часовых поясов ) был последний день, когда можно было продать иностранные акции. Срабатывало через раз - постоянно ошибки. 26, 27 марта СПБ не проводил торги.
Фактически посл. день продажи в относительно нормальном режиме 25.02.2022.
3) При этом до 12.03.2022 ВТБ на официальных сайтах уверял что продажа работает! Что нельзя только покупать! Техн. поддержка при указании на данное несоответствие отвечала шаблонными отписками. Никто не предупреждал, что продажа скоро будет официально не доступна.
4) 17.03.2022 ВТБ официально объявил о централизованном переносе активов со след. обещанием: «Мы пошли на такой шаг, чтобы вы сохранили возможность покупать и ПРОДАВАТЬ любые активы БЕЗ ограничений» При этом еще за несколько дней до этого ВТБ стал отказывать клиентам в частном переносе к другим брокерам.
5) 16.03.2022 СовКомБанк на своем официальном сайте предупредил всех своих клиентов о том, что необходимо в срок до 23.03.2022 продать иностранные ценные бумаги. Есть клиенты которым позиции были закрыты принудительно 25.03.2022. Получается возможность продажи была, ВТБ это никак не комментирует.
6) На 13.04.2022 клиенты так и не получили возможность распоряжаться своими активами. У части клиентов активы остались в ВТБ, вопреки обещаниям всеобщего централизованного переноса. Иностранные акции, купленные ранее на СПБ за $, по неведомой причине оказались в НРД. ВТБ продолжает хранить молчание, топ-менеджмент не выходит на связь.
—-
PS. По всем вышеизложенным фактам есть подтверждения: записи, документы, свидетели. Множество зафиксированных показаний, фактов в чатах пострадавших клиентов, вступайте!
t.me/razborkisvtb t.me/pretenziyakVTB t.me/razborkisalfa