Как Брокер ВТБ Мои инвестиции фактически лишил меня всех накоплений на ИИС

17 марта 2022 года я получил письмо на электронную почту, а также СМС-сообщение с информацией о том, что во избежание блокировки и риска невозможности распоряжения активами, в связи санкциями, ИИС, а также брокерский счет, открытые в ВТБ будут перенесены в Альфа банк.

29 марта 2022 года мною было получено письмо на электронную почту с информацией о том, что мой брокерский счет, открытый в ВТБ переведен в Альфа банк, однако сведений о переносе ИИС там не было.

Когда будут отменены санкции, тогда у Вас появится возможность распоряжаться своими иностранными ценными бумагами. До этого момента они останутся "замороженными", однако доступ к Вашему ИИС у Вас останется.

Алексей, Сотрудник поддержки Брокера ВТБ

Начиная с 30 марта 2022 года я пытался выяснить информацию у поддержки ВТБ, однако в связи с её абсолютной некомпетентностью, мне озвучивались диаметрально противоположные ответы, начиная от того, что "не переживайте, все переведем до 1 апреля", заканчивая, после моих поправлений, что перевод производился до 26 марта:

"ой, тогда мы ничего не переведем и Вы остаетесь нашим клиентом",

а на встречный вопрос, а что тогда будет с моими иностранными ценными бумагами, размещенными на ИИС:

"Когда будут отменены санкции (то есть НИКОГДА), тогда у Вас появится возможность распоряжаться своими иностранными ценными бумагами. До этого момента они останутся замороженными, однако доступ (посмотреть глазами) к Вашему ИИС у Вас останется"

При личном посещении двух офисов банка 01 апреля 2022 года, где осуществляют обслуживание клиентов по услугам брокера ВТБ на мои вопросы вообще отказались давать ответы, сообщив, что у них нет никакой информации по этому вопросу.

Вместе с этим, вопреки новости от 01 апреля 2022 года, размещенной на официальной странице брокера банка ВТБ, о возобновлении депозитарных переводов, на текущий момент времени ни один из клиентов ВТБ, имеющий открытый ИИС не может самостоятельно подать заявление на депозитарный перевод, поскольку нет какой-либо возможности продать валюту с ИИС ни через трейдеров, ни каким-либо другим способом.

В связи со сложившейся ситуацией на финансовых рынках и ограничениях, наложенных США, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и ЕС на Банк ВТБ (ПАО), в целях заботы о наших клиентах мы приняли решение передать клиентов брокерского бизнеса на обслуживание в другие ведущие финансовые организации РФ.

Банк ВТБ (ПАО)

Таким образом, прошу Банк ВТБ предоставить официальный ответ, касаемо ситуации, в которой оказалось несколько тысяч Ваших клиентов, которые "зависли" с иностранными ценными бумагами, и по всей видимости, больше никогда не смогут продать свои иностраннные ценные бумаги, размещенные на ИИСе:

1. По какому признаку осуществлялся перевод ИИС Ваших клиентов в Альфа банк, начиная с 18 марта 2022 года по 25 марта включительно?

Спрашиваю это по той причине, что многим моим знакомым с аналогичными позициями по иностранными ценным бумагам, перевод ИИС был осуществлен.

2. Прошу пояснить, что именно банк подразумевает под "по независящим от Банка причинам" перевод иностранных ценных бумаг в сторонний депозитарий невозможны.

- На каком этапе и у какой стороны возникли вышеуказанные "причины"?

Альфа банк сообщает что никаких заявок на перевод ИИС с моими данными он не получал - следовательно, вопросы необходимо задавать ВТБ.

3. Планирует ли Банк ВТБ, по причине отказа в централизованном переводе ИИС, а также в целях заботы о своих клиентах, принять решение предоставить оставшимся клиентам ВТБ перенести свои ИИС с иностранными ценными бумагами другому брокеру?

Брокер ВТБ Vсё?


Если Вы оказались в точно такой же ситуации, прошу обращаться напрямую в ЦБ РФ:

Дополнительно необходимо отправить обращение напрямую в ВТБ по нижеуказанным электронным адресам:

broker@vtb.ru

info@vtb.ru

pr@vtb.ru

24
59 комментариев